Четверг, 17.08.2017, 22:22
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
сайт учителя истории, обществознания, права и экономики
 ВАГУ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ


Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас.

                                                                                                                         Джеймс Сваллоу
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Для учащихся
Кл.руководство
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
Методобъединение
ВТГ
Личный кабинет
...
Мини-чат
Наш опрос
Полезен ли электронный журнал?
1. не нужен
2. да,очень нужен
3. пользуюсь иногда
Всего ответов: 34
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 42
PR и ТИЦ
Syn1 - seo анализ сайта
Популярность сайта
Качество сайта
Время жизни сайта
Новые материалы
Электронный эксперт порфолио учителя (0)
Срок действия итогов ЕГЭ увеличен до 4 лет (0)
Учителей в соответствии с новым образовательным стандартом обяжут с 1 января 2015 года разбираться в социальных сетях (0)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (0)
Оформитель библиографических ссылок (0)
ТЕСТЫ ОНЛАЙН для учащихся 5 - 11 классов (1)
Итоги V Всероссийской дистанционной олимпиады по истории (0)
Команда учеников 7 и 8 классов приняла участие во Всероссийском проекте "Личное чтение" (0)
Присвоение статуса VIP-автора журнала "Экстернат.РФ" (0)
Участие в конференции учащихся "Ступень в науку" (0)
2014-2015 уч.год
День в истории
...
...
Облако тегов
тренажер каталог сайтов Древний мир фестиваль 2014 Образование дистанционное 10 класс ребус 11 класс Древний Рим Киевская Русь схема 6 класс Древний Египет тест 5 класс портфолио Древняя Греция презентация методика преподавания истории кроссворд 1812 год викторина отечественная война ЕГЭ санкт-петербург рабочая программа учителя рабочая программа Данилов Косулина Алексашкина Конференция история России презентация по истории проект уроки истории Иван фгос КОНКУРС Вебинар 9 класс Педагоги тест по истории первая мировая война история Древнего мира учитель эссе история средних веков 7 класс троя сайт России Россия война Древняя Русь Александр Невский Ледовое побоище история битва Торкунов декабристы Владимир 8 класс западники реформы 1914-1918 славяне карта политика экономика обществознание общество Блум Франция Русь XVII век раздробленность внешняя Александр II РФ власть китай перевороты дворцовые павел 1 екатерина 2 программа культура рабочая УМК Боголюбов Юдовская классный час государство педагог Москва сервисы Революция 1917

Организация дистанционного обучения с использованием балльно-рейтинговой системы

Балльно-рейтинговая система одна из современных технологий, которая используется в менеджменте качества образовательных услуг. Цель балльно-рейтинговой системы состоит в том, чтобы создать условия для мотивации самостоятельности учащихся средствами своевременной и систематической оценки результатов их работы в соответствии с реальными достижениями.

Уже не первый год на страницах своего сайта «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны» активно работаю по внедрению балльно-рейтинговой системы оценивания. Работу с обучающимисяв данном направлении организую в рамках проектной деятельности. Достаточно успешно удается реализация проектов различной направленности с учениками 9-11 классов.

Рейтинговая система оценивания достижений обучающихся, которая взята на вооружение в старших классах. Пассивность учащихся старших классов вынуждают учителя постоянно искать новые формы организации учебного процесса с целью повышения результатов и создания устойчивой мотивации к предмету. Основная идея рейтинговой системы заключается в создании условий для активации учебно-познавательной деятельности учащихся, усиления мотивации к исследовательской деятельности старших школьников и повышения объективности оценивания обученности учащихся.

В связи с вышеизложенным можно сказать, что данная система имеет преимущества:

  1. Осуществляет текущий, рубежный и итоговый контроль;
  2. Текущий контроль становится средством обучения и обратной связи;
  3. Развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции;
  4. Развернутая процедура контроля даёт возможность развивать у обучающихся навыки самооценки и формировать самоконтроль.

Исходя из этого, я ввела рейтинговую систему в преподавание истории в 10 классе, т.к. учащиеся уже осознанно могут подойти к оценке своих возможностей и использование индивидуального рейтинга явилось мощным средством мотивации деятельности обучающихся к непрофильному предмету.

При составление тематического планирования материал был разбит на модули, чтобы сделать систему оценки более дробной.

В начале года я познакомила обучающихся с данной системой:

  1. Представила шкалу оценивания по темам (максимальная отметка 100 баллов, которую можно получить за качественное и правильное выполнение всех заданий)
  2. Нормативы итогового рейтинга, на основании которого выставляется отметка по модулю (от 80 до 100 баллов – «5», от 60 до 80 баллов – «4», от 40 до 60 баллов – «3», менее 40 баллов – «2»).

В ходе работы по рейтинговой системе результативность обучения повысилась на 2,6 %. При микроисследовании в данном классе обучающиеся отмечали комфортность труда на уроке. Рейтинговая система хорошо зарекомендовала себя в старших классах, когда ученики рассматривают учёбу как способ проявить себя. С помощью рейтинга хорошо виден статус ученика на фоне всего класса и легко определить как отдалённо или близко он находится от ожидаемой отметки в полугодии или в году. Заметно повышается активность в учебной деятельности, резко снижается уровень субъективизма педагога при оценке знаний и стимулирует соревновательность в учебном процессе. Есть минусы данной системы, т.к. у обучающихся мало текущих отметок, что может вызвать нарекания со стороны администрации ОУ. Учителю требуются дополнительные затраты времени на обработку результатов рейтинга.

НОВОЕ! подготовила презентация "Организация дистанционного обучения с использованием балльно-рейтинговой системы обучения" СКАЧАТЬ

     

ОТЧЁТ о конференции ПОДРОБНЕЕ

Эссе

Какие риски и преимущества ожидают учителя,                 

желающего использовать электронные таблицы для мониторинга обучения?

Современные педагоги по моему мнению как правило используют программы Word и Power Point. Программа Excel пока не очень активно используется в практике педагогических работников, хотя имеет очень большие возможности.

MS Excel я давно использую в своей работе, но в основном применяю как редактор для составления кроссвордов и тестов по истории при организации урочной и внеурочной деятельности по предмету.  Электронные таблицы очень помогают учителю при организации балльно-рейтинговой системы оценивания знаний обучающихся.  Excel позволяет эффектно оформить тесты, кроссворды, анкеты, словари (использование различных функций формата ячейки и иллюстративного материала). Контроль знаний обучающихся позволяет после выполнения работ увидеть правильные и ошибочные ответы, а также оперативно оценить знания и выставить отметку. Методические разработки достаточно эффектно смотрятся.  Особенно незаменима программа Excel для осуществления мониторинга, измерения и анализа успеваемости и посещаемости обучающихся. Программа Excel позволяет автоматизировать процесс обработки результатов обучения, что особенно важно при осуществлении мониторинга и является одним из обязательных требований ФГОС. Благодаря данной программе можно при помощи диаграмм наглядно оформить результаты мониторинга.        

Преимущества:

-   автоматизация системы контроля уровня знаний обучающихся;

-   возможность для организации деятельности обучающихся по самопроверке и взаимопроверке ;

- наглядность полученных результатов благодаря использованию диаграмм;

- электронные таблицы дают возможность составлять тесты, кроссворды по материалам уроков, что повышает заинтересованность учащихся;

-  возможность многократного использования мониторинга в электронных таблицах;

-  помогает предотвратить ошибки при расчетах;

-  доступность с планшетов, смартфонов, телефонов;

- возможность обработать и сохранить большое количество результатов одного или нескольких мониторингов ( можно использовать до 255 листов в книге электронных таблиц).

 

 

Риски:

-  создание образовательных ресурсов требует определенных знаний работы в компьютерных программах;

-  опыт работы с  выбором диаграмм для лучшей наглядности результатов, выбор цвета, подписей данных, расположения подписей данных;

- значительные затраты времени для подготовки электронных таблиц и дидактических материалов;

-    наличие необходимой материально-технической базы;

- повышение утомляемость организма,  увеличение нагрузки на глаза при восприятии информации с экрана.

 

Поделиться
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
тИЦ
Яндекс цитирования
Медаль сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Методичка
Учителю для аттестации получить свидетельство о публикации материалов
PR-CY RANK
Счетчик PR-CY.Rank
Мастер-классы
Сайт учеников
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Изд-во "УЧИТЕЛЬ"
УЧМАГ
Участие сайта
МЕГА-ТАЛАНТ
Для аттестации
ДК
КПК
ЕГЭ
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Награды сайта
Архив записей
Друзья сайта
Сообщества
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика