Воскресенье, 20.08.2017, 18:26
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
сайт учителя истории, обществознания, права и экономики
 ВАГУ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ


Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас.

                                                                                                                         Джеймс Сваллоу
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Для учащихся
Кл.руководство
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
Методобъединение
ВТГ
Личный кабинет
...
Мини-чат
Наш опрос
Полезен ли электронный журнал?
1. не нужен
2. да,очень нужен
3. пользуюсь иногда
Всего ответов: 34
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 42
PR и ТИЦ
Syn1 - seo анализ сайта
Популярность сайта
Качество сайта
Время жизни сайта
Новые материалы
Электронный эксперт порфолио учителя (0)
Срок действия итогов ЕГЭ увеличен до 4 лет (0)
Учителей в соответствии с новым образовательным стандартом обяжут с 1 января 2015 года разбираться в социальных сетях (0)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (0)
Оформитель библиографических ссылок (0)
ТЕСТЫ ОНЛАЙН для учащихся 5 - 11 классов (1)
Итоги V Всероссийской дистанционной олимпиады по истории (0)
Команда учеников 7 и 8 классов приняла участие во Всероссийском проекте "Личное чтение" (0)
Присвоение статуса VIP-автора журнала "Экстернат.РФ" (0)
Участие в конференции учащихся "Ступень в науку" (0)
2014-2015 уч.год
День в истории
...
...
Облако тегов
тренажер каталог сайтов Древний мир фестиваль 2014 Образование дистанционное 10 класс ребус 11 класс Древний Рим Киевская Русь схема 6 класс Древний Египет тест 5 класс портфолио Древняя Греция презентация методика преподавания истории кроссворд 1812 год викторина отечественная война ЕГЭ санкт-петербург рабочая программа учителя рабочая программа Данилов Косулина Алексашкина Конференция история России презентация по истории проект уроки истории Иван фгос КОНКУРС Вебинар 9 класс Педагоги тест по истории первая мировая война история Древнего мира учитель эссе история средних веков 7 класс троя сайт России Россия война Древняя Русь Александр Невский Ледовое побоище история битва Торкунов декабристы Владимир 8 класс западники реформы 1914-1918 славяне карта политика экономика обществознание общество Блум Франция Русь XVII век раздробленность внешняя Александр II РФ власть китай перевороты дворцовые павел 1 екатерина 2 программа культура рабочая УМК Боголюбов Юдовская классный час государство педагог Москва сервисы Революция 1917
На сайте размещена краткая версия электронного учебника ССЫЛКА, с полной версией можно ознакомиться ССЫЛКА
 

Учебник «Великая французская революция» создан в реакторе HTML Nvu, который является достаточно простым редактором, имеет русский интерфейс и легко устанавливается на ПК. Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание, вовлекая в процесс обучения слуховую, визуальную и эмоциональную память. От качества разрабатываемых электронных учебников в конечном счете зависит эффектность обучения.

В «Содержании» электронного учебника имеются не только разделы изучаемой темы, но и глоссарий, задания для учащихся и список использованных источников. Каждая страница для удобства навигации имеет кнопку «Наверх».

На странице «Повторим изученное» электронного учебника «Великая французская революция».можно увидеть вопросы для учащихся,варианты занимательных заданий. Данные задания позволят обучающимся не только самостоятельно проверить, но и активизировать знания, тем самым способствовать формированию интереса к изучению истории.

СОДЕРЖАНИЕ


  1.Накануне революции
  2.Созыв Генеральных штатов
  3.Причины революции
  4.Национальное собрание
  5.Взятие Бастилии
  6.Декларация прав человека и гражданина
  7.Поход на Версаль
  8.Деятельность Учредительного собрания
  9.Вареннский кризис
  10.Расстрел на Марсовом поле
  11.Восстание 10 августа 1792 года
  12.Начало революционных войн
  13.Национальный Конвент
  14.Казнь Людовика XVI
  15.Якобинская диктатура
  16.Раскол якобинского блока
  17.Дехристианизация
  18.Переворот 9 термидора
  19.Термидорианская реакция и Директория
  20.Переворот 18 брюмера
  21.Значение и итоги французской революции
  Задания
  Глоссарий
  Использованные источники.

Круглый стол "Электронный учебник; каким ему быть?" в рамках конференции "ИТО-2014" в Москве

Л.Босова (спиной), рядом С.Христоческий, напротив М.Вагу и рядом С.Панюкова.

Статья утверждена Программным комитетом III Международной конференции "ИТО -_Москва" в 2014 году.

Из опыта проектирования, создания и использования электронных учебников в учебно-воспитательном процессе

 
Работа по проектированию, созданию и апробации электронных учебников является очень трудоёмкой для школьного учителя и требует навыков владения информационными технологиями, соответствующих продвинутому пользователю. Электронные учебники можно создавать в форматах Word, PowerPoint, Acrobat, программах Flash MX, 3D Studio MAX. Свой первый учебник «Великая французская революция» я создавала в реакторе HTML Nvu, который является достаточно простым редактором, имеет русский интерфейс и легко устанавливается на ПК.
Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание, вовлекая в процесс обучения слуховую, визуальную и эмоциональную память. От качества разрабатываемых электронных учебников в конечном счете зависит эффектность обучения.

Электронные учебники имеют преимущества по сравнению с традиционными, постараюсь перечислить некоторые из них:

  1. являются открытой системой, которую можно в процессе использования корректировать и дополнять;
  2. позволяет использовать задания в интерактивном режиме;
  3. высокая степень наглядности благодаря использованию гиперссылок, аудио и видеоматериалов, анимации;
  4. вариативность проверочных заданий;
  5. возможность учителю конструировать и проектировать изучаемый и контрольный материал в рамках образовательного стандарта;
  6. позволяет процесс обучения сделать более адаптированным для современного школьника;
  7. обучающийся из пассивного наблюдателя имеет возможность самостоятельно получать знания и оценивать свои возможности

В качестве примера позволю себе продемонстрировать рис.1, котором изображена страница электронного учебника «Содержание»,  рис.2 – «Повторим изученное», рис.3. – страница модуля раздела «Взятие Бастилии», созданные с помощью визуального редактора NVU.

Рис.1. Страница «Содержание» электронного учебника «Великая Французская буржуазная революция».

Как видно из Рис.1 в «Содержании» электронного учебника имеются не только разделы изучаемой темы, но и глоссарий, задания для учащихся и список использованных источников. Каждая страница для удобства навигации имеет кнопку «Наверх».

Рис.2. Страница «Повторим изученное» электронного учебника «Великая французская революция».

На рисунке 2 можно увидеть вопросы для учащихся, продемонстрированы варианты занимательных заданий. Данные задания позволят обучающимся не только самостоятельно проверить, но и активизировать знания, тем самым способствовать формированию интереса к изучению истории.

Рис.3. Страница модуля раздела «Взятие Бастилии» электронного учебника «Великая французская революция»

На рисунке 3 можно посмотреть меню навигации электронного учебника «Великая Французская революция».

Электронный учебник должен иметь чёткую структуру и рекомендуется использовать следующие составляющие:

  1. титульная страница
  2. оглавление
  3. контент
  4. список использованных источников
  5. глоссарий
  6. методический аппарат.

Можно сформулировать следующие требования к электронному учебнику:

  1. наличие информационного блока, содержащего учебный материал. Информационный блок должен завершаться контрольными вопросы, который позволят ученику определить на сколько прочно он усвоил материал. При использовании тестовых заданий в рамках электронного учебника обязательно должна быть предусмотрена возможность получения информации о результатах тестирования.
  2. Все разделы учебника должны быть взаимосвязаны, поэтому по результатам апробации электронного учебника возможна корректировка неудобства в эксплуатации.
  3. использование анимации, аудио и видеоматериалов в разумных пределах позволяет активизировать познавательную деятельность и мотивацию к учению школьников.
  4. включение в структуру электронного учебника глоссария, а также легенды  условных обозначений (если они предусмотрены автором), чтобы обучающемуся было комфортно осуществлять навигацию по ресурсу и более полно использовать учебный материал.
  5. наличие подробных методических рекомендаций по каждому разделу учебника
  6. электронный учебник должен отличаться логичностью изложения, качеством технического исполнения.

Электронные учебники позволяют сделать процесс обучения более увлекательным, если педагог использует занимательные задания (пазлы, кроссворды и т.д.). Самое главное, что учителя создавая свой ресурс в рамках образовательного стандарта могут приблизится к идеальному изложению учебного материала, ликвидировав все недочёты традиционных учебников, используя целенаправленно различные компоненты мультимедийных технологий – гипертекст, анимацию, звук, видео и т.д., который позволит учителю сделать познавательный интерес  более привлекательным для его учеников.

В заключение необходимо сказать, что «применение электронных учебников целесообразно только в комплексе с другими обучающими системами, при этом, не отрицая, а, взаимно дополняя печатные издания».[1]

«Электронный учебник (даже самый лучший) не может и не должен заменять книгу. Так же как экранизация литературного произведения принадлежит к иному жанру, так и электронный учебник принадлежит к совершенно новому жанру произведений учебного назначения. И так же как просмотр фильма не заменяет чтения книги, по которой он был поставлен, так и наличие электронного учебника не только не должно заменять чтения и изучения обычного учебника (во всех случаях мы подразумеваем лучшие образцы любого жанра), а напротив, побуждать учащегося взяться за книгу». [2]

Список использованных источников
  1. Тыщенко О.Б. Новое средство компьютерного обучения - электронный учебник // Компьютеры в учебном процессе, 1999, № 10, стр. 89-92.
  2. http://www.academiaxxi.ru/Meth_Papers/AO_recom_t.htm
Поделиться
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
тИЦ
Яндекс цитирования
Медаль сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Методичка
Учителю для аттестации получить свидетельство о публикации материалов
PR-CY RANK
Счетчик PR-CY.Rank
Мастер-классы
Сайт учеников
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Изд-во "УЧИТЕЛЬ"
УЧМАГ
Участие сайта
МЕГА-ТАЛАНТ
Для аттестации
ДК
КПК
ЕГЭ
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Награды сайта
Архив записей
Друзья сайта
Сообщества
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика