Среда, 28.06.2017, 18:53
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
сайт учителя истории, обществознания, права и экономики
 ВАГУ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ


Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас.

                                                                                                                         Джеймс Сваллоу
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Для учащихся
Кл.руководство
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
Методобъединение
ВТГ
Личный кабинет
...
Мини-чат
Наш опрос
Полезен ли электронный журнал?
1. не нужен
2. да,очень нужен
3. пользуюсь иногда
Всего ответов: 34
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 42
PR и ТИЦ
Syn1 - seo анализ сайта
Популярность сайта
Качество сайта
Время жизни сайта
Новые материалы
Электронный эксперт порфолио учителя (0)
Срок действия итогов ЕГЭ увеличен до 4 лет (0)
Учителей в соответствии с новым образовательным стандартом обяжут с 1 января 2015 года разбираться в социальных сетях (0)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (0)
Оформитель библиографических ссылок (0)
ТЕСТЫ ОНЛАЙН для учащихся 5 - 11 классов (1)
Итоги V Всероссийской дистанционной олимпиады по истории (0)
Команда учеников 7 и 8 классов приняла участие во Всероссийском проекте "Личное чтение" (0)
Присвоение статуса VIP-автора журнала "Экстернат.РФ" (0)
Участие в конференции учащихся "Ступень в науку" (0)
2014-2015 уч.год
День в истории
...
...
Облако тегов
тренажер каталог сайтов Древний мир фестиваль 2014 Образование дистанционное 10 класс ребус 11 класс Древний Рим Киевская Русь схема 6 класс Древний Египет тест 5 класс портфолио Древняя Греция презентация методика преподавания истории кроссворд 1812 год викторина отечественная война ЕГЭ санкт-петербург рабочая программа учителя рабочая программа Данилов Косулина Алексашкина Конференция история России презентация по истории проект уроки истории Иван фгос КОНКУРС Вебинар 9 класс Педагоги тест по истории первая мировая война история Древнего мира учитель эссе история средних веков 7 класс троя сайт России Россия война Древняя Русь Александр Невский Ледовое побоище история битва княгиня Ольга Торкунов декабристы Владимир 8 класс западники реформы 1914-1918 славяне карта политика экономика обществознание общество Блум Франция Русь XVII век раздробленность внешняя Александр II РФ власть перевороты дворцовые павел 1 екатерина 2 программа культура рабочая УМК Боголюбов Юдовская классный час государство педагог Москва сервисы Революция 1917

 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом организации дистанционного обучения в социальной сети

 

 

Детям цифровой эпохи от самых маленьких дошколят

до студентов вузов привычней, интересней и комфортней

учиться в информационно-образовательном пространстве

Интернет, чем работать с карандашом и бумагой!

 

«ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В КАЧЕСТВЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»
 

 Пояснительная записка

 Реализация проекта portfolio.ru позволила разрешить противоречие между бурным развитием инструментария социальных сетей, совершенствованием технических возможностей средств телекоммуникаций, программных и аппаратных решений для наглядного представления больших объемов текстовой, аудио и видео информации в сетях, возможностями эффективной организации информационной деятельности и информационного взаимодействия между пользователями сетей, с одной стороны, и недостаточным уровнем использования инструментария социальных сетей для создания в сети своего контента, представления его, обсуждения и общественной оценки личностных, учебных, научных, профессиональных достижений пользователей, с другой стороны.

Современные платформы для ДО представляют широкий спектр инструментария для организации качественного обучения. Но один существенный недостаток все-таки следует отметить. LMS ориентированы на размещение преподавательского контента. Студенту или ученику дается право отсылать свои работы по электронной почте и участвовать в дискуссиях. Но этого явно мало! Из этой цепочки незаметно выпал контент обучаемого. А ведь ему тоже необходимо дать почувствовать себя творцом!
Именно этот недостаток компенсирует инструментарий социальной сети 4portfolio.ru - бесплатного конструктора сайта, сайта-портфолио.
Хочу поделиться своим опытом по созданию урок в социальной сети 4 portfolio.ru с помощью моего сайта учителя «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны».
  
 

Методические и дидактические материалы

 Для каждого педагога всё более остро встаёт вопрос об организации собственной площадки для проведения дистанционного образования учащихся. Платформы для создания собственной обучающей площадки можно разделить на три группы: на базе социальной сети, блогосервиса и независимого хостинга. Каждый педагог выбирает свой путь в создании образовательного ресурса.

Современные платформы для ДО представляют широкий спектр инструментария для организации качественного обучения. Но один существенный недостаток все-таки следует отметить. LMS ориентированы на размещение преподавательского контента. Студенту или ученику дается право отсылать свои работы по электронной почте и участвовать в дискуссиях. Но этого явно мало! Из этой цепочки незаметно выпал контент обучаемого. А ведь ему тоже необходимо дать почувствовать себя творцом!
Именно этот недостаток компенсирует инструментарий социльной сети 4portfolio.ru - бесплатного конструктора сайта, сайта-портфолио.
В социальной сети 4portfolio.ru обучаемый имеет возможность создать бесплатно, быстро и просто веб-порфолио, которое включает: многостраничный сайт + закрытое от посторонних глаз персональное пространство (копилка файлов, записные книжки, конструктор планов и задач и пр) + весь инструментарий социальной сети для создания сообществ, общения в чатах и пр.
В социальной сети 4Portfolio.ru созданы следующие разделы для организации дистанционного обучения:
История России с древнейших времён до наших дней ссылка 
1.       Образование Древнерусского государства ссылка
2.       Феодальная раздробленность ссылка 
3.       Объединение русских земель вокруг Москвы ссылка 
4.       Феодальная война II четверти XV века ссылка 
5.       Московия при Иване III ссылка 
6.       Иван Грозный ссылка  
7.       Смутное время ссылка  
8.       Бунташный век ссылка  
9.       Россия к концу XVII века ссылка   
10.   Эпоха Петра Великого  ссылка  
11.   Дворцовые перевороты  ссылка                                                                 
Общество Знаний  ссылка                                                                                                                    
1.       Сознание и деятельность  ссылка                                                                                                                    
2.       Человек и общество ссылка                                                                                                                 
3.       Духовная сфера общества  ссылка                                                                                                                     
4.       Экономическая сфера общества   ссылка                                                                                        
Методические разработки
1.       От первобытности к цивилизации  ссылка                                                                      
2.       Ранняя республика в Риме ссылка                                                                 
Онлайн тесты для учащихся на «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны»  ссылка  

  Методические рекомендации 

 

ДИCТАНЦИОННЫЙ УРОК «ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ»

 

(для обучающихся 10 класса, возможно использование для любого УМК)

 

Какие элементы должны присутствовать при разработки дистанционного урока? Попытаюсь продемонстрировать на примере дистанционного урока «От первобытности к цивилизации», который размещён в открытом доступе в социальной сети 4Portfolio.ru   ссылка    
Обязательно размещаю анонс урока, в котором учитель объясняет почему так важно изучить тему. Дистанционный урок отличается от классического прежде всего тем, что необходимо и целесообразно прописывать четко и пошагово инструкцию для обучающегося.

 

Подготовительный этап урока трудоёмкий для педагога, но зато этот урок можно использовать в следующем учебном году. Обязательно надо размещать дополнительный справочный материал-карты, схемы, хронологию, файлы (презентации, буклеты и т.д.), полезные ссылки, глоссарий.

 

В социальной сети 4portfolio.ru обучаемый имеет возможность создать веб-порфолио, которое включает: многостраничный сайт и закрытое от посторонних глаз персональное пространство - копилка файлов, записные книжки, конструктор планов.

 

Обучаемый размещает на страничках веб-портфолио свои контрольные работы, доклады, эссе, рефераты. Педагогу целесообразно чётко прописывать инструкции по выполнению заданий. Приведу несколько примеров инструктажа:

 

Задание 1.

 

Вы видите 3 схемы социально-политической структуры древневосточных обществ. Составьте схему социально-политической структуры Древнего Египта. Файл с выполненным заданием разместите на страничке "Загадочный Египет" в своём веб-портфолио.

 

Выполненное задание 1 назовите (Задание1_ФИ) и разместите на страничке "Загадочный Египет". Тип файла может быть jpg, png, а также слайд презентации PowerPoint, Word, Excel.
Задание 2.
Скачайте презентацию "Великие пирамиды Египта"и выполните тест. Затем в «Мой компьютер», на диск D, будет находиться созданный файл test.txt. По умолчанию файл откроется в текстовом редакторе Блокнот и будет содержать данные о выполнении теста (ФИ учащегося, класс, отметка, количество правильных ответов, время выполнения теста). Сохраните этот документ как Задание2_ФИ и разместите на страничке своего веб-портфолио.
Обучающиеся являются членами учебного сообщества и могут видеть работы друг друга. Это сильно влияет на мотивацию учеников, т.к. они свою работу увидит не только учитель, но и одноклассники, поэтому необходимо постараться и выполнить задание хорошо. Имеется возможность комментировать и обсуждать работы друг друга, что позволяет повысить объективность отметки.
 
Учитель имеет возможность заинтересовать учащихся и инструменты социальной сети позволяют это сделать, т.к. педагог имеет возможность организовывать конкурсы, конференции, семинары. Приведу следующие примеры:
Вариант 1.
Вступите в учебное сообщество "Делаем кроссенсы", на форуме откройте Конференция "Загадочные пирамиды" и разместите своё выступление. Не забывайте комментировать выступления своих одноклассников.
Вариант 2.
Создайте кроссенс и разместите его на форуме "Предлагаем свой кроссенс" в сообществе "Делаем кроссенсы". В этом разделе форуме Вы можете разместить изображение своего кроссенс (вставить URL) и установите размере (желательно не более 200х200), затем кликни ЛКМ по изображению и добавьте ссылку (URL) на Ваш кроссенс. В заголовке напишите название кроссенса и Ваши ФИ. (Кроссенс "___" ФИ).
Но самое удивительное - обучаемые данный подход к размещению контента восприняли как данность, как привычную форму сетевого взаимодействия. Но эта данность позволила повысить мотивацию обучаемых, уровень выполненных контрольных работ. Значит данный подход следует тиражировать и дальше в отечественной системе образования, также, как он растиражирован в системе образования США, Великобритании, Новой Зеландии и других странах.
«ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС»
(на примере раздела социальной сети 4Portfolio.ru
«История России с древнейших времен до наших дней»).
Раздел социальной сети 4Portfolio.ru находится в разработке и постоянно пополняется, на данный момент созданы следующие страницы:
История России с древнейших времён до наших дней ссылка 
1.       Образование Древнерусского государства ссылка
2.       Феодальная раздробленность ссылка 
3.       Объединение русских земель вокруг Москвы ссылка 
4.       Феодальная война II четверти XV века ссылка 
5.       Московия при Иване III ссылка 
6.       Иван Грозный ссылка  
7.       Смутное время ссылка  
8.       Бунташный век ссылка  
9.       Россия к концу XVII века ссылка   
10.   Эпоха Петра Великого  ссылка  
11.   Дворцовые перевороты  ссылка       
 
 
В любой модели смешанного обучения предусмотрена работа ученика с электронным ресурсом, и в любом случае в основе работы с электронным ресурсом должна лежать педагогическая технология. Именно модели смешанного обучения позволяют оптимизировать процесс обучения и высвобождать время для разных видов деятельности. Подобное обучение предусматривает большое количество ресурсов и прописанных алгоритмов к выполнению заданий, примеры задач и образцы их выполнения.
ОНЛАЙН-ТЕСТЫ
Прикрепленные к сайту интерактивные тесты (каждая страница раздела имеет ссылку на онлайн тест на моём сайте «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны»  ссылка ). После выполнения теста учащийся видит комментарий и свою отметку. Результаты тестирования отправляются на электронную почту ученика, в некоторых случаях есть возможность повторного прохождения тестирования. Учитель видит в своей панели управления сайта результаты и время каждого ученика, который участвовал в тестировании.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ
Также использую возможность применять электронные тесты для учащихся, созданные с помощью конструктора тестов easyQuizzy (задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, краткого ответа и т.д.).
Тесты составлены на основе тематических тренировочных заданий для подготовке к ЕГЭ по истории обществознанию. (автор Г.И.Аверьянова).
Готовыми тестами можно пользоваться практически на любом компьютере. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. Учащиеся смогут узнать о своих достижениях или пробелах в учении, сравнивать свои результаты с эталоном, тем самым у школьников развивается самоконтроль. По окончании теста, учащийся получает оценку. Формируется отчет по результатам прохождения теста, который можно сохранить или распечатать.
УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ, СОЗДАНЫЙ С ПОМОЩЬЮ СЕРВИСОВ
Выбрав среди большого разнообразия бесплатных хостингов и сервисов, учитель сам создает свой сайт, размещая на нем учебный материал, прикрепляя интерактивные модули, используя внешние ресурсы.  Например, на странице «Бунташный век»  ссылка  можно увидеть предложенные для обучающихся ребус (создан с помощью Генератора ребусов ссылка ) и пазл (ссылка).
ВИДЕО
Учащимся предлагают ознакомиться с материалами урока заранее, до урока. Ученик может смотреть в удобное время и несколько раз, чтобы разобраться в изучаемом материале. Обучающийся  может обратиться к учебнику и дополнительным ресурсам. Учитель прилагает к видеоматериалу несколько вопросов или небольшой тест для мониторинга освоения учебного материала. По ответам детей он видит уровень понимания нового материала. Возможные варианты мониторинга освоения нового материала:
Видео на странице «Феодальная раздробленность» ссылка
Просмотрите видео "Феодальная раздробленность и составьте несколько вопросов (не менее одного по каждому из важнейших регионов времен феодальной раздробленности на Руси):
1. Владимиро-Суздальское княжество
2. Галицко-Волынское княжество
3. Новгородская земля
Видео на странице «Смутное время» ссылка
Электронный тест «Смутное время»
Выполните тест, сохраните отчет о прохождении теста и разместите на странице "Смутное время", которую Вы создали в своём портфолио. Тест состоит из 15 вопросов, время прохождения - 10 мин.
Задания на выбор одного или нескольких правильных ответов, установление соответствия, правильной хронологической последовательности, краткого ответа
Видео на странице «Бунташный век» ссылка
Ведение «Дневника просмотра учебного видео»
Название
видео
материала
Производитель
(правообладатель)
Дата
просмотра
Краткое
изложение
видео
материала
 
 
 
 
 
 
Видео на странице «Россия к концу XVII века» ссылка
По результатам просмотра фильма ответьте на следующие вопросы:
1. Перечислите преобразования, которые провел в России царь Фёдор Алексеевич Романов.
2. Дайте характеристику деятельности Василия Галицина.
3.Какие предметы вошли в учебный план Славяно-греко-латинской Академии? Когда было открыто это учебное заведение? Назовите первых учителей Академии.
4. Составьте хронику падения власти царевны Софьи.
5. Каковы причины и итоги стрелецкого бунта 1698 года?
 На уроке ученики выполняют задания и закрепляют изученный дома материал, работая в группах или индивидуально.
Функционал социальной сети 4portfolio.ru позволяет давать задания и делать комментарии по тексту выполненных работ.  В группах, которые созданы для работы обучающихся можно публиковать сроки выполнения заданий, поощрять лучших учащихся (грамота за активное участие, свидетельство о размещении материала или создании странички), проводить конференции на форуме.
СОВЕТ! Разошлите родителям учащихся письма по электронной почте, чтобы разъяснить смысл новой модели обучения; будьте готовы ответить на возникшие вопросы.
Презентации:
   Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы СКАЧАТЬ
   «Перевёрнутый класс» как одна из форм смешанного обучения: от теории к практике СКАЧАТЬ
 
РЕЦЕНЗИЯ
 
 
 
 
НОВОСТЬ!
Мастер-класс "Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения" опубликован на сайте Факультета повышения квалификации Томского государственного педагогического университета
 
 
 
 
СЕРТИФИКАТ
о размещении мастер-класса
 
 
 
ОТЗЫВЫ О МАСТЕР-КЛАССЕ на сайте ТГПУ
 
 
Поделиться
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
тИЦ
Яндекс цитирования
Медаль сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Методичка
Учителю для аттестации получить свидетельство о публикации материалов
PR-CY RANK
Счетчик PR-CY.Rank
Мастер-классы
Сайт учеников
Изд-во "УЧИТЕЛЬ"
УЧМАГ
Участие сайта
МЕГА-ТАЛАНТ
Для аттестации
ДК
КПК
ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Награды сайта
Архив записей
Друзья сайта
Сообщества
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика