06.11.2014, 23:27 | |||||||||
Портфолио учителя приобрело широкое развитие и стал назревшей необходимостью, педагог предъявляет его экспертной комиссии при аттестации, администрации своего учреждения для получения стимулирующих выплат, участия в конкурсах (в т.ч. ПНПО). Самое главное, чтобы электронное портфолио не лежало в папке на личном компьютере, а было опубликовано в сети, только в этом случае оно представляет ценность для учителя, родителей, учеников и коллег. Создание и продвижение портфолио преследует также ряд частных целей: 1. Проследить эволюцию профессиональной педагогической деятельности конкретного учителя. Важно, чтобы формирование портфолио не являлось самоцелью педагога, а являлось свидетельством степени достижения поставленных профессиональных целей, одним из средств рефлексии и профессионального роста. В последние годы многие учителя обзавелись электронным портфолио, которое разместили в сети. У подавляющего большинства коллег страницы портфолио тяжело загружаются из-за обилия документов, поэтому в этой ситуации надо отбирать наиболее важные документы. Конечно, у некоторых учителей большие портфолио в соответствии с их педагогическими заслугами, но большинство учителей, выкладывающих в сети неуместные «иконостасы» грамот и дипломов участников конкурсов сайтов, которые не имеют лицензии на проведение данных мероприятий. Грамоты, дипломы, сертификаты, свидетельства составляют один из разделов (портфолио документов) учительского портфеля, в котором ещё должны быть представлены разделы – личное портфолио, портфолио достижений и портфолио отзывов. Жёсткие требования к заполнению веб-портфолио педагога отсутствуют. Портфолио учителя очень индивидуально, а также влияет такой фактор формировании профессионального портфеля как специфика учебной дисциплины, в рамках которой оно создается. Методические рекомендации помогут грамотно оформить все разделы, которые в будущем могут быть использованы педагогом при прохождении аттестации, оформлении стимулируюших надбавок к заработной плате педагога и участия в различных конкурсах. Работа по формированию веб-сайта или электронного портфолио достаточно трудоёмкая работа, поэтому попыталась обобщить опыт некоторых педагогических порталов (например, 4 portfolio.ru и «Педагогическая планета»), который, по моему мнению, поможет создать профессиональный веб-портфолио педагога. Элементы профессионального портфолио педагога имеют четкую структуру:
Материалы, подкрепляющие педагогические принципы преподавателя, являются следующими: 1. Свидетельство сотрудничества с коллегами, которое привело к повышению эффективности их работы 2. Видеозапись типового занятия преподавателя. 3. Материалы, подтверждающие эффективное использование технических средств обучения, напр., компьютера, аудио- и видеоаппаратуры.[1]
В 2014 году в СМИ появилась информация, что наряду с аттестатом и итогами ЕГЭ ученикам необходимо будет представить приёмные комиссии учебных заведений портфолио. Вероятнее всего в ближайшей перспективе в перечне документов абитуриента появится портфолио. Хочется посоветовать классным руководителям зарегистрироваться на 4portfolio.ru, поближе познакомиться с возможностями сайта, который можно посоветовать своим родителям на собрании, а ученикам – на классном часе. Думаю, что заполняя портфолио, ученики по-прежнему будут общаться «В контакте», на вебинарах для тьюторов 4portfolio.ruнекоторые слушатели полагают, что смогут контролировать виртуальное общение учеников. Учитель, классный руководитель, родитель не смогут этого сделать! Важно не забывать, что ведение портфолио должно быть добровольным, а учитель должен научить детей правильно и чётко выражать свои мысли в сети, привить правила сетевого этикета, планировать свою жизнь. Родители и ученики привыкли «развлекаться в сети», а ведение хорошо структурированного портфолио в сети 4portfolioпотребует усилий с их стороны и владение навыками уверенного пользователя. Портфолио, состоящее из 4 блоков , обладает хорошей структурой, которая позволят учителю и классному руководителю реализовать многие идеи учебной и воспитательной работы. Сеть 4portfolioпозволяет фиксировать не только результаты портфолио документов, куда размещаются наградные документы победителей и участников различных очных и заочных мероприятий, но и накапливать портфолио отзывов, достижений и личное портфолио, что даст возможность выпускнику школы «лёгким кликом ЛКМ» презентовать в приемной комиссии. 4 portfolio может стать площадкой для реализации творческих замыслов учителя, т.к. предоставляет большие возможности для организации семинаров, конференций, круглых столов, ведения смешанного, перевёрнутого и дистанционного обучения. Имеется возможность организации конкурсов и сетевых сообществ учеников и учителей (учащихся можно назначать модераторами, что разгрузит учителя и повысит мотивацию обучающихся). Научный руководитель проекта ведёт в дистанционном формате вебинары и полезные для учителей курсы, продолжительностью 36 часов. Качественная система повышения квалификации 4 portfolioорганизована на высоком уровне, методически грамотная и имеет метапредметный характер. Самое важное, чтобы педагоги и их ученики не останавливались на рефлексии и заканчивали подведение итогов каждого этапа антиципацией. Хочется, чтобы антиципатией пользователей – представителей педагогической общественности 4portfolio было желание создать сообщество, провести конференцию или конкурс, разместить авторскую статью или интересную методразработку и т.д. | |||||||||
Просмотров: 4295 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |