menu
person

Подготовка и анализ открытого урока
22.10.2014, 23:45

Одной из главных форм процесса обучения был и остается урок. Современный урок отличается тем, что учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого  и осмысленного усвоения знаний, для формирования её нравственных основ. 

           Совершенно очевидно, что для осуществления всех этих и многих других сложных задач не может быть раз и навсегда установленного типа урока, с застывшими навечно этапами и стандартной последовательностью их осуществления. Поэтому очень важно уделять большое внимание самоанализу как отдельного урока, так и всей деятельности учителя в целом с целью эффективного управления процессом обучения. 

             Повышение квалификации учителя во многом зависит от степени владения  умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег. 

             Анализ и самоанализ урока должны быть направлены  на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей  с достигнутым результатом.

             Цель анализа заключается  в выявлении методов и приемов  рациональной организации деятельности  учителя и учащихся на уроке. 

В разных источниках можно встретить разнообразные виды анализа современного урока. По мнению С. Г. Манвелова , наиболее распространенными типами анализа урока является:

- полный,

-  комплексный,

 - и аспектный.

             Н. Ю. Ерофеева  в своей статье, посвященной диагностике и анализу учебного процесса, выделяет пять основных видов анализа современного урока:

 - краткий,            

- структурный,

 - аспектный, 

- полный,            

-  комплексный.

            С. В. Кульневич  предлагает три классификации анализа урока:

 -по общим основаниям (педагогический, психологический, методический, сопоставительный, целевой, выборочный, анализ с точки зрения педагогического общения, физиолого-гигиенический);

 - по времени педагогической деятельности (предваряющий, текущий, ретроспективный, комплексный ретроспективный);

- на основе усложнения видов анализа (краткий, структурный, поэлементный, системный, аспектный, полный, содержательной направленности, структурно-временной, комбинированный, дидактический, комплексный). 

             Какой из них выбирает учитель,  зависит от  целей и задач,  стоящих перед учителем в данный конкретной ситуации.  Предложенные методические материалы готовят учителя к прохождению аттестации,   одним из видов квалификационных испытаний которой является  проведение и анализ урока. 

             Хотелось бы напомнить о том,  что какой бы урок не проводился,  

его  содержание должно раскрывать профессиональные компетенции педагога и соответствовать   требованиям, предъявляемым  к соответствию занимаемой должности или квалификационным категориям!!!

 Неважен тип урока,  форма его проведения,  его структура!!!

               Важно то,  чтобы его содержание отражало сущность  компетенций учителя,    претендующего на соответствие занимаемой должности или квалификационным категориям!!!

               Тоже самое можно сказать и об анализе,  или самоанализе,  урока. 

                Поэтому форму и вид анализа урока  на аттестации Вы выбираете тот,  который  позволит Вам  показать  свои профессиональные компетенции и соответствие требованиям,  предъявляемым на соответствие занимаемой должности или квалификационным категориям.

Форма и вид анализа неважен!

Не столь важно,  как Вы это сделаете!

Важно,  что в этом анализе Вы покажете!

Категория: Аттестация | Добавил: Vagu
Просмотров: 4220 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]