menu
person

Подготовка и проведение мастер-класса
22.10.2014, 23:47

 Мастер –класс – одна из форм обобщения и представления опыта работы учителя.   Как и любая систематизация и обобщение опыта   мастер  - класс  предъявляет к учителю знаний по  его организации и проведению.  Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по подготовке и проведению мастер – класса.  

 Определение  цели мастер-класса: 

- создать условия для профессионального самосовершенствования  учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.

 Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся  автором мастер- класса   в зависимости от того, что он будет показывать. 

Описание задач  мастер-класса  по следующему плану

- обобщить опыт работы по определенной теме;  

- представить  технологию/  методику/ приемы;

- совместно  отработать  методические приемы;

- оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования  индивидуальной программы самообразования  по теме мастер – класса.

Варианты демонстрации опыта: 

1) показ программы деятельности,  элективного курса, факультатива и т.п.; 

2) показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; 

3) показ отдельных методов работы; 

4) показ инновационных моментов деятельности. 

Формы проведения мастер –класса:

1)презентация,                                                       

2)конспект урока,

3)видеофрагмент, 

 и т.д.

 Пошаговый алгоритм представления опыта работы в формате/ форме  технологии мастер-класса.

1 ШАГ – презентация и методическое обоснование предлагаемого   педагогического опыта:

1.1 краткое обоснование основных идей педагогической технологии/ методики/  педагогических приемов, применяемой учителем;

1.2 характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки;

1.3 доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности  предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;

1.4 определение проблем и перспектив в работе учителя по заявленной теме. 

 2 шаг – представление системы уроков:                   

2.1 описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 

2.2 определение основных приемов работы (методики,  технологии, педагогических приемов), которые учитель будет демонстрировать слушателям;

2. 3. презентация  урока или его фрагмента, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер -класса.

3 шаг – моделирование:

3.1 самостоятельная работа  участников мастер –класса  по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом  руководитель мастер –класса выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;

3.2  обсуждение авторских  моделей урока  и моделей уроков  участников мастер- класса в блоге.

4 шаг – рефлексия:

4.1 презентация результатов   руководителя  мастер –класса и участников.

 

 

Категория: Аттестация | Добавил: Vagu | Теги: подготовка.проведение, рекоментации, методические, мастер-класс
Просмотров: 4148 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]