22.10.2014, 23:47 | |
Мастер –класс – одна из форм обобщения и представления опыта работы учителя. Как и любая систематизация и обобщение опыта мастер - класс предъявляет к учителю знаний по его организации и проведению. Предлагаем Вашему вниманию методические рекомендации по подготовке и проведению мастер – класса. Определение цели мастер-класса: - создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы. Цель проведения конкретного урока (занятия) определятся автором мастер- класса в зависимости от того, что он будет показывать. Описание задач мастер-класса по следующему плану: - обобщить опыт работы по определенной теме; - представить технологию/ методику/ приемы; - совместно отработать методические приемы; - оказать реальную помощь участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования по теме мастер – класса. Варианты демонстрации опыта: 1) показ программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.; 2) показ отдельных форм работы, которые использует в своей деятельности педагог; 3) показ отдельных методов работы; 4) показ инновационных моментов деятельности. Формы проведения мастер –класса: 1)презентация, 2)конспект урока, 3)видеофрагмент, и т.д. Пошаговый алгоритм представления опыта работы в формате/ форме технологии мастер-класса. 1 ШАГ – презентация и методическое обоснование предлагаемого педагогического опыта: 1.1 краткое обоснование основных идей педагогической технологии/ методики/ педагогических приемов, применяемой учителем; 1.2 характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки; 1.3 доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник; 1.4 определение проблем и перспектив в работе учителя по заявленной теме. 2 шаг – представление системы уроков: 2.1 описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта; 2.2 определение основных приемов работы (методики, технологии, педагогических приемов), которые учитель будет демонстрировать слушателям; 2. 3. презентация урока или его фрагмента, демонстрируя приемы эффективной работы по теме мастер -класса. 3 шаг – моделирование: 3.1 самостоятельная работа участников мастер –класса по разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом руководитель мастер –класса выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею; 3.2 обсуждение авторских моделей урока и моделей уроков участников мастер- класса в блоге. 4 шаг – рефлексия: 4.1 презентация результатов руководителя мастер –класса и участников.
| |
Просмотров: 4148 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |