08.11.2013, 14:39 | ||||||||||||||||||||||||||||
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении СЕССИИ ЗНАНИЙ для учащихся 5-11 классов. Цели: 1.Создать условия для реализации творческого потенциала учителя и учащихся. 2.Стимулировать познавательный интерес. Задачи: 1. Создать благоприятные условия для развития интереса к про-цессу обучения и расширения общекультурного кругозора учащихся. 2. Стимулировать у учащихся формирование ценностного отноше-ния к знаниям. Участники: учителя –предметники, учащиеся школы, классные руко-водители, администрация школы. Время проведения: Вторая четверть учебного года. Форма проведения: школьный тур Всероссийской предметной олимпиады, внеклассные мероприятия с предметным содержанием, диспуты, конференции, лекции, посещение музеев. Порядок проведения СЕССИИ ЗНАНИЙ.
I График проведения.
II. Алгоритм проведения предметных недель · Предметные олимпиады по всем предметам, по музыке – конкурсные выступления. · Интеллектуальные игры (5-8 классы ирга по станциям, 10-11 классы брейн-ринг). · Лекции, посещение музеев III. Подведение итогов СЕССИИ ЗНАНИЙ на общешкольных линейках.
Учителя- предметники полностью отвечают за проведения вверенного им мероприятия от организационных моментов до оформления отчёта по проведению в электронном и бумажном видах. Педагог,ответственный за данное направление, отвечает за оформление итогового отчёта по НЕДЕЛЕ в электронном и бумажном видах.
Классные руководителиорганизационно помогают классным коллективам, участием в проводимых мероприятиях по планам, составленным педагогами ответственными за данную НЕДЕЛЮ.
Администрация школыпомогает в организации подведения итогов СЕССИИ ЗНАНИЙ, оказывая методическую помощь.
Ответственные:председатель школьного МС и учителя, ответственные за отдельные НЕДЕЛИ.
Анализ внеклассных мероприятий в рамках «Сессии знаний». 1.Определить главную задачу и цели внеклассного мероприятия. 2.Ход мероприятия анализируется по схеме:
3.Анализ проводится в соответствии с «алгоритмом» педагогической деятельности, т.е. в следующей последовательности. Анализ педагогической деятельности I.Воспитательные задачи мероприятия 1.1.Главная цель, которую преследует учитель. 1.2.Соответствуют ли цели и задачи проводимого мероприятия уровню развития учащихся? Реальны ли они? Достижимы ли они в ходе мероприятия? 2.Система педагогических средств 2.1.Какие педагогические методы и приемы использованы? 2.2.Соответствуют ли поставленным целям содержание, структура и методы мероприятия? 2.3.Отличается ли содержание эмоциональностью, новизной? 2.4.Какой преобладал характер отношений между учителем и учащимися? (авторитарный, сотрудничества, доброжелательный, товарищеский и т.д.). 3.Результаты 3.1.Какие состояния удалось вызвать у учащихся в ходе мероприятия (активность, заинтересованность, безразличие, удивление, возмущение, радость, восхищение, сочувствие, негодование и др.), ; отвечает ли это состояние задачам мероприятия? 3.2.Какой результат воздействия на личность, результат «последействия» проведенного мероприятия (побудило изменить свое отношение, задуматься над справедливостью своих оценок, поколебаться в ошибочных взглядах, поставить новые цели, стимулировало готовность к осуществлению полезных дел и т.д.)? 3.3.Ведущие причины именно такого результата. 4.Выводы, предполагаемые меры 4.1.Проанализируйте, достигло ли проведенное мероприятие поставленной цели и насколько (полностью, частично, не достигло). 4.2.Дайте обоснованную оценку целесообразности, качеству подготовки, его результатам (полезное, удачное, вредное, эффективное и др.). 4.3.Что в мероприятие ценного, требующего распространения, дальнейшего использования, а какие недостатки следует устранить? 4.4.Как проверить последствия мероприятия? Как вести работу дальше? 5.Анализ последствия Результат внеклассного мероприятия складывается из двух моментов: а) состояния, отношения учащихся во время мероприятия; б) изменения (качественные и количественные), которые произошли в нравственном развитии ребенка, в его сознании и поведении (нравственных представлениях, понятиях, мотивах, оценках и т.д.. Для выявления отсроченных результатов необходим анализ отсроченных результатов педагогического воздействия, целесообразно после проведения мероприятия наблюдать за классным коллективом, анализируя при этом: 1.соответствуют ли ценности коллектива нормам нравственности, с которыми познакомились обучающиеся? 2.какова общественная направленность коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся? 3.стремятся ли Ваши ученики к нравственному самосовершенствованию? 4.применяют ли они усвоенные нравственные ценности при анализе чужих и своих поступков? Наблюдение за жизнью коллектива по основным направлениям поможет Вам увидеть результат воспитательного мероприятия, его «последствие», определить, какие стороны деятельности, общения и отношений учеников «западают», на что надо обратить внимание, сделать акцент при проведении дальнейшей воспитательной работы
| ||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 3846 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |