menu
person

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении СЕССИИ ЗНАНИЙ для учащихся 5-11 классов.
08.11.2013, 14:39

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении СЕССИИ ЗНАНИЙ  для учащихся 5-11 классов.

Цели:

1.Создать условия для реализации творческого потенциала учителя и учащихся. 2.Стимулировать познавательный интерес.

Задачи:

1. Создать благоприятные условия для развития интереса к про-цессу обучения и расширения общекультурного кругозора учащихся.

2. Стимулировать у учащихся формирование ценностного отноше-ния к знаниям.

Участники: учителя –предметники, учащиеся школы, классные руко-водители, администрация школы.

Время проведения: Вторая четверть учебного года.

Форма проведения:  школьный тур Всероссийской предметной олимпиады, внеклассные мероприятия с предметным содержанием, диспуты, конференции, лекции, посещение музеев.

Порядок проведения СЕССИИ ЗНАНИЙ.

 

I График проведения.

 

Дата проведения

Перечень предметов

Ответственные

15-21. 11.

Математика и информатика

 

22-28  11.

Русский язык, литература

 

29.11-05.12.

Физика, химия, биология, ОБЖ

 

06.- 12.  12.

Иностранные языки

 

13 – 19. 12.

История, обществознание и география

 

20 -26.  12.

МХК, музыка, история СПб

 

 

II.               Алгоритм проведения предметных недель

·        Предметные олимпиады по всем предметам, по музыке – конкурсные выступления.

·        Интеллектуальные игры (5-8 классы ирга по станциям, 10-11 классы брейн-ринг).

·        Лекции, посещение музеев

III.           Подведение итогов СЕССИИ ЗНАНИЙ на общешкольных линейках.

 

Учителя- предметники полностью отвечают за проведения вверенного им мероприятия от организационных моментов до оформления отчёта по проведению в электронном и бумажном видах.

Педагог,ответственный за данное направление, отвечает за оформление итогового отчёта по НЕДЕЛЕ в электронном и бумажном видах.

 

Классные руководителиорганизационно помогают классным коллективам,  участием в проводимых мероприятиях  по планам, составленным педагогами ответственными за данную НЕДЕЛЮ.

 

Администрация школыпомогает в организации подведения итогов СЕССИИ ЗНАНИЙ, оказывая методическую помощь.

 

Ответственные:председатель школьного МС и учителя, ответственные за отдельные         НЕДЕЛИ.

 

 

                Анализ внеклассных мероприятий в рамках «Сессии знаний».

1.Определить главную задачу и цели внеклассного мероприятия.

2.Ход мероприятия анализируется по схеме:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ активности учащихся и их поведения

 

 

 

 

3.Анализ проводится в соответствии с «алгоритмом» педагогической деятельности, т.е. в следующей последовательности.

Анализ педагогической деятельности

I.Воспитательные задачи мероприятия

1.1.Главная цель, которую преследует учитель.

1.2.Соответствуют ли цели и задачи проводимого мероприятия уровню развития учащихся? Реальны ли они? Достижимы ли они в ходе мероприятия?

2.Система педагогических средств

2.1.Какие педагогические методы и приемы использованы?

2.2.Соответствуют ли поставленным целям содержание, структура и методы мероприятия?

2.3.Отличается ли содержание эмоциональностью, новизной?

2.4.Какой преобладал характер отношений между учителем и учащимися? (авторитарный, сотрудничества, доброжелательный, товарищеский и т.д.).

3.Результаты

3.1.Какие состояния удалось вызвать у учащихся в ходе мероприятия (активность, заинтересованность, безразличие, удивление, возмущение, радость, восхищение, сочувствие, негодование и др.), ; отвечает ли это состояние задачам мероприятия?

3.2.Какой результат воздействия на личность, результат «последействия» проведенного мероприятия (побудило изменить свое отношение, задуматься над справедливостью своих оценок, поколебаться в ошибочных взглядах, поставить новые цели, стимулировало готовность к осуществлению полезных дел и т.д.)?

3.3.Ведущие причины именно такого результата.

4.Выводы, предполагаемые меры

4.1.Проанализируйте, достигло ли проведенное мероприятие поставленной цели и насколько (полностью, частично, не достигло).

4.2.Дайте обоснованную оценку целесообразности, качеству подготовки, его результатам (полезное, удачное, вредное, эффективное и др.).

4.3.Что в мероприятие ценного, требующего распространения, дальнейшего использования, а какие недостатки следует устранить?

4.4.Как проверить последствия мероприятия? Как вести работу дальше?

5.Анализ последствия

Результат внеклассного мероприятия складывается из двух моментов:

а) состояния, отношения учащихся во время мероприятия;

б) изменения (качественные и количественные), которые произошли в нравственном развитии ребенка, в его сознании и поведении (нравственных представлениях, понятиях, мотивах, оценках и т.д.. Для выявления отсроченных результатов необходим анализ отсроченных результатов педагогического воздействия, целесообразно после проведения мероприятия наблюдать за классным коллективом, анализируя при этом:

1.соответствуют ли ценности коллектива нормам нравственности, с которыми познакомились обучающиеся?

2.какова общественная направленность коллективной и индивидуальной деятельности обучающихся?

3.стремятся ли Ваши ученики к нравственному самосовершенствованию?

4.применяют ли они усвоенные нравственные ценности при анализе чужих и своих поступков?

Наблюдение за жизнью коллектива по основным направлениям поможет Вам увидеть результат воспитательного мероприятия, его «последствие», определить, какие стороны деятельности, общения и отношений учеников «западают», на что надо обратить внимание, сделать акцент при проведении дальнейшей воспитательной работы

 

Категория: Администрирование школы | Добавил: Vagu | Теги: уроки истории, предметная неделя, внеклассная работа по истории
Просмотров: 3846 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]