menu
person

РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ
08.11.2013, 14:33

«РОЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ  В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ »

Вагу Мария Викторовна, ГБОУ СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка,  заместитель директора по УВР, учитель истории и информатики, Санкт-Петербург,

Серебренникова Ирина Сергеевна, ГБОУ СОШ № 334, заместитель директора, учитель физики, Санкт-Петербург

 

 

Аннотация

Роль методической службы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в условиях современной школы заключается в корректировке методической работы учителя не только исходя из его профессиональных интересов, а и в интересах методической темы школы, систематизировать методические требования ко всему педагогическому коллективу.

 

Актуальность темы «Роль методической учебы в повышении квалификации  учителей в современных условиях» заключается в попытке создать систему методической учебы для успешного претворения в жизнь методической темы школы.

При организации методической учебы, независимо от формы ее проведения предлагаем единые требования: наглядность и доступность изложения, обеспечение раздаточным материалом всех участников учебы,  блочности в преподнесении материала, практической направленности всех видов работ.

Особое внимание уделяем формам контроля по применению тех практических знаний, которые получены в результате методической учебы. Для этого организуется в школе: посещение уроков и внеклассных мероприятий по темам методической учебы, ежегодное проведение Фестиваля открытых уроков и мероприятий по определенным направлениям (педагогические технологии, оценочная деятельность, современный урок и т.д.).

Отличительной чертой методической работы школы является единство требований ко всем членам коллектива в формулировке основного направления индивидуальных методических тем, что дает возможность успешно анализировать и сравнивать работу всех педагогов.

Методические фестивали открытых уроков эволюционировали в систему работы всего коллектива на 5 лет по определенной схеме, через которую должен пройти каждый член коллектива: электронное портфолио педагогической деятельности, электронный анализ темы самообразования, презентация педагогических технологий

Новая форма аттестации предполагает, что работа учителя ко-ренным образом изменяется, а для этого требуется методическая помощь учителю по следующим направлениям: публикация статей и методических разработок (каталог сайтов и порталов, выдающих сертификаты о публикации ), сертификация сайтов и электронных портфолио учителей, участие учителей и учащихся в интернет - конкурсах и олимпиадах, участие и выступления в интернет - конференциях и семинарах, повышение квалификации на курсах в виртуальных университетах:

Организация любого дистанционно Конкурса имеет  положительные и отрицательные черты.

К положительным можно отвести:

1.участие учителей и учащихся, которые проживают в самых отдалённых местностях нашей страны (им трудно выезжать и участвовать в районных, городских и тем более в российских и международных мероприятиях, возможности дистанционных конкурсов позволяют решить эту проблему),

2.В отличие от районных туров Всероссийских олимпиад, в которых побеждают как правило учащиеся гимназий и школ с углубленным изучением, а для детей из неспециализированных школ тяжело стать участником городского и тем более всероссийского тура, то дистанционные конкурсы  дают возможность попробовать свои силы всем желающим педагогам и учащимся.

Отрицательные черты дистанционных конкурсов как правило носят организационный характер. Наиболее серьезными являются проблемы организации дистанционных конкурсов и олимпиад.

1.Работа экспертной группы (члены экспертной группы дистанционно удалены и руководителю сложно «наладить» слаженную работу). Наиболее активным экспертам по итогам конкурса будут выданы свидетельства (во многих регионах работа экспертом дает баллы при аттестации), что повышает заинтересованность членов экспертной группы.

2. Плагиат участников конкурса. На конкурс представлено большое количество работ, в связи с тем, что в настоящее время хорошо развиты порталы для учителей, то некоторые конкурсанты представляют чужие работы под своим именем. Работы победителей обязательно надо проверять на плагиат тем более что по итогам конкурса будет издан сборник.

3. «Приз зрительских симпатий»  Проблема «накрутки» голосов беспокоит не только организаторов, но и участников конкурса, поэтому такую номинацию мы не рассматривали. Хотя в будущем я бы попробовала и решала бы следующем образом проблему:  например, если в среднем каждая работа получит по 10 голосов пользователей, а какая-то - 100 и причем 90 голосов - в течении нескольких дней, и если работа средненькая, то можно смело говорить о "накрутке" и снимать работу с конкурса.

Категория: Администрирование школы | Добавил: Vagu | Теги: повышение квалификации учителя, методическая служба
Просмотров: 3659 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]