menu
person

Инструменты социальной сети в качестве образовательной платформы для дистанционного обучения по предметам гуманитарного цикла
06.11.2014, 23:31

Реализация проекта portfolio.ru позволила разрешить противоречие между бурным развитием инструментария социальных сетей, совершенствованием технических возможностей средств телекоммуникаций, программных и аппаратных решений для наглядного представления больших объемов текстовой, аудио и видео информации в сетях, возможностями эффективной организации информационной деятельности и информационного взаимодействия между пользователями сетей, с одной стороны, и недостаточным уровнем использования инструментария социальных сетей для создания в сети своего контента, представления его, обсуждения и общественной оценки личностных, учебных, научных, профессиональных достижений пользователей, с другой стороны.

Современные платформы для  ДО представляют широкий спектр инструментария для организации качественного обучения. Но один существенный недостаток все-таки следует отметить. LMS ориентированы на размещение преподавательского контента. Студенту или ученику дается право отсылать свои работы по электронной почте и участвовать в дискуссиях. Но этого явно мало! Из этой цепочки незаметно выпал контент обучаемого. А ведь ему тоже необходимо дать почувствовать себя творцом!

Именно этот недостаток компенсирует инструментарий социальной сети 4portfolio.ru - бесплатного конструктора сайта, сайта-портфолио.

Хочу поделиться своим опытом по созданию урок в социальной сети 4 portfolio.ru с помощью моего сайта учителя «Педагогический поиск. Сайт учителя истории и обществознания Вагу Марии Викторовны».

Какие элементы должны присутствовать при разработки дистанционного урока? Обязательно размещаю анонс урока, в котором учитель объясняет почему так важно изучить тему. Дистанционный урок отличается от классического прежде всего тем, что необходимо и целесообразно прописывать четко и пошагово инструкцию для обучающегося.

Подготовительный этап урока трудоёмкий для педагога, но зато этот урок можно использовать в следующем учебном году. Обязательно надо размещать дополнительный справочный материал-карты, схемы, хронологию, файлы (презентации, буклеты и т.д.), полезные ссылки, глоссарий.

В социальной сети 4portfolio.ru обучаемый имеет возможность создать веб-порфолио, которое включает: многостраничный сайт и закрытое от посторонних глаз персональное пространство - копилка файлов, записные книжки, конструктор планов.

Обучаемый  размещает на страничках веб-портфолио свои контрольные работы, доклады, эссе, рефераты. Педагогу целесообразно чётко прописывать инструкции по выполнению заданий. Приведу несколько примеров инструктажа:

Задание 1.

Вы видите 3 схемы социально-политической структуры древневосточных обществ. Составьте схему социально-политической структуры Древнего Египта. Файл с выполненным заданием разместите на страничке "Загадочный Египет" в своём веб-портфолио.

Выполненное задание 1 назовите (Задание1_ФИ) и разместите на страничке "Загадочный Египет". Тип файла может быть jpg, png, а также слайд презентации PowerPoint, Word, Excel.

Задание 2.

Скачайте презентацию "Великие пирамиды Египта"и выполните тест. Затем в «Мой компьютер», на диск D, будет находиться  созданный файл test.txt. По умолчанию файл откроется в текстовом редакторе Блокнот и будет содержать данные о выполнении теста (ФИ учащегося, класс, отметка, количество правильных ответов, время выполнения теста). Сохраните этот документ как Задание2_ФИ и разместите на страничке своего веб-портфолио.

Обучающиеся являются членами учебного сообщества и могут видеть работы друг друга. Это сильно влияет на мотивацию учеников, т.к. они свою работу увидит не только учитель, но и одноклассники, поэтому необходимо постараться и выполнить задание хорошо. Имеется возможность комментировать и обсуждать работы друг друга, что позволяет повысить объективность отметки.

Учитель имеет возможность заинтересовать учащихся и инструменты социальной сети позволяют это сделать, т.к. педагог имеет возможность организовывать конкурсы, конференции, семинары. Приведу следующие примеры:

Вариант 1.

Вступите  в учебное сообщество "Делаем кроссенсы", на форуме откройте Конференция "Загадочные пирамиды" и разместите своё выступление. Не забывайте комментировать выступления своих одноклассников.

Вариант 2.

Создайте кроссенс и разместите его на форуме "Предлагаем свой кроссенс" в сообществе "Делаем кроссенсы". В этом разделе форуме Вы можете разместить изображение своего кроссенс (вставить URL) и установите размере (желательно не более 200х200), затем кликни ЛКМ по изображению и добавьте ссылку (URL) на Ваш кроссенс. В заголовке напишите название кроссенса и Ваши ФИ. (Кроссенс "___" ФИ).

Но самое удивительное - обучаемые данный подход к размещению контента восприняли как данность, как привычную форму сетевого взаимодействия. Но эта данность позволила повысить мотивацию обучаемых, уровень выполненных контрольных работ. Значит данный подход следует тиражировать и дальше в отечественной системе образования, также, как он растиражирован в системе образования США, Великобритании, Новой Зеландии и других странах.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Категория: Методика преподавания | Добавил: Vagu
Просмотров: 3990 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]