menu
person

Последствия монголо-татарского ига для дальнейшего развития России
[ Скачать с сервера (75.5 Kb) ]10.04.2015, 23:47

ЗАДАНИЕ:

 

Перед учащимися стоит задача – определить последствия татаро-монгольского ига для дальнейшего развития Руси.

Задание подгруппам:

Есть мнение историка П.Н. Савицкого, который писал: «Без «татарщины» не было бы России. В XI – первой половине  XIII веков культурное и политическое измельчание Киевской Руси ни к чему иному, как к чужеземному игу, привести не могло. Велико счастье России, что оно досталось татарам…». (Савицкий П.Н. Степь и оседлость // На путях. Утверждение евразийцев. М. Берлин, 1925. С.344).

Неужели нас действительно спасло монголо-татарское иго? Давайте определим, какие факты и события времен татаро-монгольского ига, действительно, могли повлиять на становление и укрепление российской государственности. В чем выразилось это влияние? Какие факторы оказали негативное, разрушающее воздействие на развитие Руси и ее культуры? Что необходимо учитывать сегодня, опираясь на исторический опыт?

 

Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены статьи историков о существующих мнениях по этой проблеме, другие информационные источники. Обучающиеся должны познакомиться с предложенным кейсом и, опираясь на его информационные источники, выработать свое мнение по проблемному вопросу и обосновать его.

Предварительная работа: за несколько дней обучающимся озвучивается тема урока  «Плюсы и минусы: последствия татаро- монгольского ига для развития Руси». Также проговаривается о том, что урок будет проводиться в режиме кейс-метода. Учащиеся самостоятельно находят интересующую их информацию по данной теме и знакомятся с ней.

Первый урок – 45 минут: перед учащимися ставится проблемный вопрос, им предоставляется кейс. Учащиеся изучают кейс.

Второй урок – 45 минут: на нем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу.

Третий урок – 45 минут: на нем происходит обсуждение вариантов решений подгрупп, затем подводятся  итоги, обобщаются полученные результаты.

 

 СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА:

Категория: 10 класс | Добавил: Vagu | Теги: история.россия, монголо-татрское иго, кейс
Просмотров: 4251 | Загрузок: 1578 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]