menu
person

Есть такая профессия Родину защищать
[ Скачать с сервера (128.5 Kb) ]08.02.2014, 20:27
Тема: «Есть такая профессия Родину защищать»
Цели:
-повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
-расширить кругозор учащихся, побудить учащихся на пополнение своих знаний об истории своей Родины.
Задачи:
-сформировать осознанное желание служить в армии;
-развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся;
-воспитать чувство гордости за нашу армию;
-воспитывать у учащихся любознательность и чувство ответственности за происходящее в истории своей страны.
УУД:
Личностные:
-формировать умение соотносить поступок с моральной нормой;
-формировать умение оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.);
-формировать умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
-формировать умение оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.
Познавательные:
-формировать умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения той или иной ситуации;
-формировать умение приводить пример в качестве доказательства выдвигаемых положений
-формировать умение высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.
Регулятивные:
-формировать умение анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
-формировать умение адекватно оценивать собственную деятельность.
Коммуникативные:
-формировать умение оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;
-формировать умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;
-формировать умение составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Оборудование: видео ролик, аудио запись, раздаточный материал (медали)

Сценарий занятия:

1.Организационный момент (1 мин.) (аудио запись)
Учитель: здравствуйте ребята, тихо сядут девочки, затем тихо сядут мальчики.

2.Объявление темы и цели занятия (5 мин.)
Учитель: все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
Дети: сегодня мы поговорим о тех, кто защищал нашу родину в тяжёлые года войны.

3.Экскурс в историю (15 мин.)
Учитель: на протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Назовите имена былинных богатырей.
Дети: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич
Учитель: богатыри всю свою жизнь отдавали защите Родины, это бала их профессия, наверно даже не профессия это была их жизнь. В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе "Слово о полку Игореве”.
Илья Муромец за свои заслуги и праведную жизнь был причислен к лику святых. Давайте посмотрим небольшой видео ролик об Илье Муромце.
(видео ролик)
Учитель: несмотря на то, что со времён богатырей прошло большое время, русский народ всегда был и будет крепок духом и во все времена встаёт на защиту Родины. Не один раз приходилось нашему народу отстаивать право за независимость нашей страны. Первая Мировая война, несмотря на то, что это произошло за долго нашего рождения мы чтим память павших. Как можно послужить Родине в мирное время?
Дети: армия, военное училище
Учитель: как вы думаете, нужно ли служить в армии?
Ответы детей
Учитель: каждый мужчина должен служить в армии, потому что это его долг, долг перед семьёй, перед своим отечеством. Армия даёт вам подготовку, для того, чтобы у вас были навыки владения оружием, и многим другим, существуют разные военные части, какие вам известны?
Ответы детей
Учитель: достигнув 18 лет, наших мальчиков направят в какую-нибудь часть из тех, которые вы назвали, вы должны с достоинство и честью отслужить это время.

4. Основная часть (20 мин)
Учитель: пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину. Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах, пусть и региональных.
Учитель: каким образом мы можем воздать долг павшим в битве солдатам за нашу Родину, за то, чтобы мы могли жить свободно на нашей земле.
Дети: чтить их память, не осквернять имена и памятники, павших солдат, по возможности вести деятельность по восстановлению мемориалов и т.д.
Учитель: Родина это то, что у нас никогда не отнимут если мы будет все вместе за неё бороться, бороться за её процветание, бороться за её честь, бороться за её существование, а сейчас разделитесь на 2 команды, сейчас мы проведём викторину, выберете в команде одного командира, при каждом правильном отчете я буду давать медаль.
Вопросы к викторине.
1.Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)
2.Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)
3."Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз (Саперы)
4.С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)
5.Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)
6.Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)
7.Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)
8.Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)
9.Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)
10.Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)
11.Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)
12.Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)
13.Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
14.Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)
15.Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
16.Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
17.Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)
18.Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес)
19. Дата начала и окончания Второй мировой войны? (1994-1995)
20. Назови трёх выдающихся полководцев Великой Отечественной.

5.Подведение итогов (5 мин.)
Учитель: наши мальчики, тоже будущие защитники Отечества, надеемся, что они будут достойными защитниками, нам не будет стыдно за них. К следующему занятию, которое будет называться «О тех, кто мир нам подарил» вы должны будите подготовить стихотворения посвященные участникам Великой отечественной войны, или самой войне, на занятии вы выразительно их расскажите, и мы все вместе попробуем проанализировать некоторые из них.
Категория: Забытая война
Просмотров: 4420 | Загрузок: 1633 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Vagu  
Кристина Сергеевна, Ваш ресурс нужный, но конкурс посвящён Первой мировой войне.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]