menu
person

Внеклассное мероприятие "Чьё имя останется в веках?" (технология "проектная задача")
[ Скачать с сервера (1.37 Mb) ]22.06.2016, 21:55

Место проектной задачи в учебном плане: внеклассное мероприятие в рамках предметной недели  по истории Древнего мира в 5 классе

В ходе решения  проектной задачи,    у  обучающихся  формируются   следующие универсальные учебные действия:

1. Познавательные УУД:

- моделировать (представлять способ действия в виде схемы модели, выделяя все существенное и главное).

2. Регулятивные УУД:

- рефлексировать (видеть проблему; анализировать выполненную работу – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

- целеполагать (ставить и удерживать цели);

- планировать (составлять план своей деятельности).

3. Коммуникативные УУД:

- проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

-вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

Сценарий  проведения образовательного события «Чьё имя останется в веках?»

14.00 – 14.05 Ведущий читает текст проектной задачи. Раздаются задания и справочные материалы

14.05 – 14.35 Выполнение отдельных заданий в группах. Организатор отслеживает работу в группах

14.35 – 14.40 Учащиеся подписывают работы и сдают их организаторам

14.40 – 15.20 Просмотр видеофильма «Семь чудес света: Александрийский маяк» https://www.youtube.com/watch?v=shTkHH6NLXI

15.20 – 16.00 Работа по подготовке и оформлению презентации рекламы на ватмане

16.00 – 16.10 Рефлексия, ответы на вопросы анкеты http://vagu-m-v.narod.ru/load/ankety/dlja_uchenikov/ocenivanie_gruppovoj_raboty/153-1-0-637

 

ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА

Чье имя останется в веках?


В III в. до н.э. египетский царь Птоломей приказал построить на небольшом острове Фарос в Средиземном море высокий маяк. Руководить работами поручили Сострату из Кипра. Маяк должен был не только указывать путь плывущим в столицу Египта кораблям, но и увековечить имя самого правителя. Поэтому Птоломей приказал высечь у подножия маяка мраморную табличку со своим именем. Сострат же понимал, что сооружение, которое он возводит, простоит многие века и посчитал незаслуженным, что потомки будут восхвалять царя, который отдал приказ о постройке, а не его, настоящего творца «чуда света». Но нельзя и нарушить приказ Птоломея. И все-таки Сострату удалось увековечить свое имя в мраморной надписи на маяке. Как он это сделал? Из 7 чудес света Древнего мира до наших дней сохранились лишь пирамиды в Гизе. От некогда величественного Александрийского маяка остался только его цоколь, но и он полностью встроен в средневековую крепость. В наши дни она используется как база египетского флота. Египтяне планируют провести работы по воссозданию утраченного чуда света, а некоторые страны, входящие в Европейский Союз, желают присоединиться к этой затее. Италия, Франция, Греция и Германия планируют включить строительство маяка в проект, именуемый «Medistone».

Давайте попробуем создать рекламные буклеты для путешественника XXI века. А для того, чтобы буклет вышел рекламным, надо познакомиться с интересными фактами, дополнительной литературой, интернет-источниками.

 

Категория: История 5 класс | Добавил: Vagu | Теги: Птолемей, задача, проектная, Сострат
Просмотров: 2396 | Загрузок: 1092 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]