menu
person

Рабочая программа по истории 10 класса. ФГОС
[ Скачать с сервера (146.0 Kb) ]27.10.2016, 00:37

1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания

Рабочая   программа разработана на основе   Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

2. Информация об используемом учебнике

Рабочая программа  для 10 класса ориентирована на использование  следующих  учебников:

Н.М.Арсентьев, Данилов А.А и др. под ред.А.В.Торкунова. История России. 10 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 3 ч./  М., «Просвещение», 2016 г

 

3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи

Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, __68_____ часов в год

Их них контрольных работ__4___ часов

             лабораторных работ _____ часов

             практических работ ______ часов

             уроков внеклассного чтения _____ часов

             уроков развития речи _____ часов

4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

Технологии  обучения:  обучение  развитию  критического  мышления,

игровое  обучение,  дифференцированное  обучение,  развивающее

обучение, модульное обучение, концентрированное обучение

Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно-

ролевая игра, урок-презентация творческих работ

5. Планируемый результат на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ).           

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования: Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

—        познавательный интерес к прошлому своей страны

—        освоение гуманистических традиций и ценностей совре¬менного общества, уважение прав и сво-бод человека;

—        изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

—        уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понима-ние исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

—        уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

—        следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

—        формирование коммуникативной компетентности;

—        обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

—        расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

—        осмысление социально-нравственного опыта предше¬ствующих поколений, способность к определению своей по¬зиции и ответственному поведению в современном обществе.

 

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

—        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, обще-ственную и др.;

—        формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятель-ности;

—        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятель-ности в процессе достижения результата;

—        овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро¬вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ¬ные источники информации, в том числе материалы на элек¬тронных носителях;

—        привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

—        логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

—        применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

—        решать творческие задачи, представлять ре¬зультаты своей деятельности в различных формах (со-общение, эссе, презентация, реферат и др.);

—        организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

—        определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

—        активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

—        критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

 

—        определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

—        установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

—        составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

—        применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре¬менности в курсах всеобщей истории;

—        овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

—        использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

—        использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

—        описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

—        понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

—        высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

—        описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

—        поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

—        анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

—        использование приёмов исторического анализа;

—        понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

—        оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

—        сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

—        систематизация информации в ходе проектной деятельности;

—        поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

—        личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Российской империи;

—        уважение к русской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Выпускник научится:

• локализовать во времени основные этапы отечественной истории Нового времени, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории периода Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) пред-ставлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории периода Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействия между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время; сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории периода Нового времени.

 

 

Категория: История 10 класс | Добавил: Vagu | Теги: история, программа, фгос, рабочая, Торкунов
Просмотров: 12888 | Загрузок: 3409 | Рейтинг: 2.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]