menu
person

Рабочая программа по истории для 6 класса. ФГОС
[ Скачать с сервера (101.9 Kb) ]09.09.2016, 02:29

1. Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть – авторов и места, года издания

Рабочая   программа разработана на основе   Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования,  Концепции нового УМК по Отечественной истории; Историко-культурного стандарта; Рабочей программы  Всеобщая история 5-9 классы (предметная линия учебников А.А. Вигасина –  Сороко-Цюпы) М: Просвещение 2011); Рабочей программы и тематического планирования курса «История России» 6-9 классы (основная школа) А.А.Данилов/ М: «Просвещение», 2016.

2. Информация об используемом учебнике

Рабочая программа  для 6 класса ориентирована на использование  следующих  учебников:

1.         Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для  общеобразовательных организаций/ М.: «Просвещение», 2016.     

2.         Н.М.Арсентьев, ДаниловА.А и др.под ред.А.В.Торкунова. История России. 6 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./  М., «Просвещение», 2016 г.

3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком), в том числе о количестве обязательных часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, уроков внеклассного чтения и развития речи

Рабочая программа расчитана на 34 учебные недели, __102_____ часов в год

Их них контрольных работ__3___ часов

             лабораторных работ _____ часов

             практических работ ______ часов

             уроков внеклассного чтения _____ часов

             уроков развития речи _____ часов

4. Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков и т. п., а также о возможной внеурочной деятельности по предмету

Технологии  обучения:  обучение  развитию  критического  мышления,

игровое  обучение,  дифференцированное  обучение,  развивающее

обучение, модульное обучение, концентрированное обучение

Формы уроков: лекция, практикум, беседа, дискуссия, сюжетно-

ролевая игра, урок-презентация творческих работ

5. Планируемый результат на конец учебного года

(в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ОГЭ и ЕГЭ).           

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования: Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

—        познавательный интерес к прошлому своей страны

—        освоение гуманистических традиций и ценностей совре¬менного общества, уважение прав и свобод человека;

—        изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

—        уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

—        уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

—        следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

—        формирование коммуникативной компетентности;

—        обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

—        расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

—        осмысление социально-нравственного опыта предше¬ствующих поколений, способность к определению своей по¬зиции и ответственному поведению в современном обществе;

 Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

—        способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

—        формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

—        соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

—        овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро¬вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ¬ные источники информации, в том числе материалы на элек-тронных носителях;

—        привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

—        логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

—        применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

—        решать творческие задачи, представлять ре¬зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

—        организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

—        определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

—        активно примененять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты изучения истории включают:

—        определение исторических процессов, событий во времени, применение основных хронологических понятий и терминов (эра, тысячелетие, век);

—        установление синхронистических связей истории Руси и стран Европы и Азии;

—        составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

—        применение  понятийного аппарата и  приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре¬менности в курсах всеобщей истории;

—        овладение элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества в древности, начале исторического России и судьбах народов, населяющих её территорию;

—        использование знаний о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

—        использование сведений из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств;

—        описание условий существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

—        понимание взаимосвязи между природными и социальными явлениями;

—        высказывание суждений о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

—        описание характерных, существенных черт форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

—        поиск в источниках различного типа и вида информации о событиях и явлениях прошлого;

—        анализ информации, содержащейся в летописях и других исторических документах;

—        использование приёмов исторического анализа;

—        понимание важности для достоверного изучения прошлого комплекса исторических источников, специфики учебно-познавательной работы с этими источниками;

- оценивание поступков, человеческих качеств на основе осмысления деятельности исторических личностей исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

—        сопоставление (при помощи учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

—        систематизация информации в ходе проектной деятельности;

—        поиск и оформление материалов древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России;

—        личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта периода Древней и Московской Руси;

—        уважение к древнерусской культуре и культуре других народов, понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период

Категория: История 6 класс | Добавил: Vagu | Теги: история, программа, фгос, рабочая, 6 класс
Просмотров: 4680 | Загрузок: 1594 | Рейтинг: 3.2/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]