menu
person

Пояснительная записка
26.06.2013, 01:01

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу

«______________________» _______ класс

 

Нормативная основа программы

 

  • Федеральный государственный стандарт … общего образования. …  – М.: Просвещение, 2009 г.
  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010
  • Программа для общеобразовательных учреждений. _______ (предмет). _____ класс. Автор ________________. – М.: ________ (издательство), _______ (год)
  • Образовательная программа ГБОУ гимназии № ... ... района Санкт-Петербурга – 2013
  • Учебный план ГБОУ гимназии № ... ... района Санкт-Петербурга – 2013

 

Цели и задачи обучения по предмету «________________» в ______ классе

 

Цели:

1.

2.

3.

 

Задачи:

1.

2.

3.

 

Особенности обучения … в … классе… (Самое главное).

 

Количество учебных часов

 

Программа рассчитана на … часов в неделю (согласно БУП … года). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение … в … классе составит … часов.

1 четверть – …час

2 четверть – … часов

3 четверть – … часов

4 четверть – … часов

Из них: контрольные уроки – … часов, уроки по … – … часов.

 

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

 

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Контрольный диктант

 

 

 

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

Контрольное списывание

 

 

 

 

 

Изложение

 

 

 

 

 

Итого:

 

Межпредметные (метапредметные) связи на уроках …

 

На уроках … в … классе прежде всего значимы межпредметные связи с такими предметами как …, так как у учащихся формируется умение …

 

Учет особенностей обучающихся класса

 

Рабочая программа разработана с учётом особенностей обучающихся класса:

Учитываются возрастные психологические особенности детей

 

Особенности организации учебного процесса по предмету:   используемые формы, методы, средства  обучения

 

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)
  • групповая (в том числе и работа в парах)
  • индивидуальная

 

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

 

Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, драматизация, театрализация, дискуссия, метод проектов…

 

Средства обучения:

  • для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, … и др.), технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
  • для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.

 

Используемые виды и формы контроля

 

Виды контроля:

  • вводный,
  • текущий,
  • тематический,
  • итоговый,
  • комплексный

 

Формы контроля:

  • диктант;
  • выборочный диктант;
  • предупредительный диктант;
  • объяснительный диктант;
  • списывание;
  • выборочное списывание;
  • грамматическое задание к диктанту, списыванию и как отдельная самостоятельная работа;
  • словарный диктант;
  • проверочная работа;
  • письмо по памяти;
  • тест;
  • компьютерное тестирование;
  • фронтальный опрос;
  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • редактирование текста;
  • восстановление деформированного текста;
  • изложение.

 

Используемый  учебно-методический комплект

 

В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:

 

УМК рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013-2014 учебный год. Комплект реализует федеральный компонент ФГОС … общего образования по ….

Категория: Методические рекомендации по составлению рабочих программ | Добавил: Vagu | Теги: рабочая программа учителя
Просмотров: 4565 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]