[ Скачать с сервера (11.43 Mb) ] | 16.05.2013, 22:26 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Урок для обучающихся 5 класса с использованием рейтинговой накопительной системы. При помощи викторины повторяется материал предыдущего урока. Для контроля знаний обучающихся используется тест (1 уровень - ниже среднего, 2 уровень - средний, 3 уровень - выше среднего). УМК В.И.Уколовой. Преподаватель: Вагу Мария Викторовна Учебное заведение: ГОУ школа № 216 с углубленным изучением польского языка имени Адама Микцевича Центрального района Санкт-Петербурга Учебная дисциплина: история Древнего мира Тема: «Ранняя республика» Целевая аудитория: 5 класс Тип урока: объяснение нового материала, 1 час.
Цели урока: способствовать формированию понимания важного значения наследия Древнего Рима, в т.ч. раннего периода для дальнейшего развития мировой цивилизации.
Знание: знать государственное устройство ранней республики в Древнем Риме, хронологию, терминологию и персоналии царского периода и ранней древнеримской республики, актуализация знаний о древнегреческой демократии. Понимание: понимать специфику Римской республики Применение: анализ письменных и вещественных источников по истории древнеримской республики Анализ: умение решать проблемные вопросы, сравнивать демократии в Древней Греции и Древнем Риме, систематизировать знания в таблице. Синтез: формулировать выводы по теме, обобщать знания в форме рассуждения Оценка: оценивать значение древнеримского периода для дальнейшего развития античной цивилизации и мировой цивилизации в целом; проводить самооценку по предложенным критериям.
Оборудование: мультимедийные презентация, приложение к учебнику на CD-ROM (УМК В.И.Уколовой, Л.П.Маринович / под редакцией А.О.Чубарьяна), технологическая карта урока.
План урока: 1. Проверка домашнего задания. 2. Подготовка к восприятию нового. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного. 5. Домашнее задание.
Ход урока
Проверка домашнего задания. Викторина «Царский период в Риме» (§ 47, за правильный ответ обучающийся получает жетон (или смайл)). Ø Какие слова из истории царского периода Древнего Рима мы используем в своей речи? (форум, фашизм, гражданин, республика, плебей, патриций, сенат, тиран) Ø Найди на карте и покажи римские холмы Ø Назовите римского бога, считавшегося хранителем Рима Ø Кто согласно Вергилию в его поэме «Энеида» основал Рим? Ø Почему римляне называли себя «сыновьями волчицы»? Ø Кто был первым царем в Риме? Когда это произошло? Ø Какой бог был согласно легенде отцом Ромула и Рема? Ø С кем делил власть римский царь? Ø Что заимствовали римские цари у этрусков? Ø Почему римский народ сверг Торквиния Гордого? Когда это событие произошло? Ø Кто был первым римским консулом? (Брут)
Подготовка к восприятию нового.
Вопросы, которые нацеливают вспомнить ранее изученный материал: Ø Сравните понятия «республика» и «демократия» Ø Чьи законы укрепили демократию в Афинах?
Изучение нового материала.
Проблемный вопрос : В какой из двух республик - Римской или Афинской свободные бедняки играли большую роль в управлении?
Первый этап (Знание) По ходу рассказа учителя выполни одно из заданий: Задание 1. Составь глоссарий по теме «Государственное устройство римской республики» Задание 2. Составь схему управления в Ранней Римской республике. Задание 3. Придумай рассказ по рисунку (стр. 241) «Заседание сената»
Второй этап (Понимание) Используя полученные знания, выполни задания Задание 1. Сформулируй причины борьбы плебеев с патрициями Задание 2. Сравните роль плебеев в управлении государством в царский период и в период Римской республики Задание 3. Укажите сильные и слабые стороны управления Римской империи, избиравшей ежегодно двух консулов.
Третий этап (Применение) Работа с историческим документом «Законы XII таблиц» (стр. 241)
Задание 1. Ответь на вопрос к документу (стр. 241) Задание 2. Составь 2-3 вопроса к документу.
Четвёртый этап (Анализ) Решение проблемного вопроса В какой из двух республик - Римской или Афинской свободные бедняки играли большую роль в управлении? (заполнение таблицы):
Пятый этап (Синтез) Задание. Выполнение теста (вторая часть презентации «Ранний Рим»). В 1 части презентации тренировочные тесты (в каждом задании предусмотрена возможность проверки (самопроверки) знаний обучающихся по изученной теме: Слайд 3 — вставить пропущенные буквы в имена царей Рима. Слайд 4 - «Крылатые выражения» (тест с вводом ответа). Слайд 5 — тест с вводом ответа на знание обучающимися хронологии Раннего Рима Слайд 6 — тест с использованием элемента «Изображение» для проверки знаний обучающимися сохранившихся памятников по истории Раннего Рима Слайд 7 — 4 вопроса теста посвящены терминологии изучаемого периода истории Древнего Рима Слайд 8 — о богах Рима. Задание для обучающихся заключается в том, чтобы перетаскивая объекты (элемент «изображение») правильно распределить по группам - «Боги патрициев» и «Плебейские боги».
2 часть презентации — диагностические тесты. Обучающиеся по желанию могут начать тестирование с того уровня, который осознают, что успешно справятся с заданием. 1 уровень — средний 2 уровень — выше среднего 3 уровень — сложный. Возможные варианты: 1. учитель распределяет обучающихся по уровням теста в соответствии с их способностями. 2. Обучающимся предложено начать работу с прохождения любого уровня теста и получить отметку в соответствии с критериями:
Домашнее задание: § 46 + задания (обучающийся выполняет по желанию и знает о баллах, которые пойдут в зачет технологической карты урока «Ранняя республика»).
Шестой этап (Оценивание)
Карта самооценки обучающего
Фамилия, имя ученика:________________________________________
Оцените свою работу на уроке в баллах:
Оценка работы учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания Викторина – от 0 до 13 баллов Глоссарий – от 0 до 3 баллов Составление схемы – 0 до 4 баллов Составление рассказа по рисунку – от 0 до 5 баллов Анализ источника – 0 до 5 баллов Заполнение таблицы – 0 до 10 баллов Тест – от 0 до 22 баллов
Домашнее задание: Составление развернутого плана – от 0 до 2 баллов Объяснение терминов «церемония», «кандидат» и «консультироваться» - от 0 до 2 баллов Написание синквейна – от 0 до 2 баллов
Максимальный балл – 62 «5» - 51 – 62 баллов «4» - 41 – 50 баллов «3» - 31 – 40 баллов 30 и менее баллов – «дополнительные консультации» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 5330 | Загрузок: 1963 | |
Всего комментариев: 0 | |