Воскресенье, 22.10.2017, 20:35
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК
сайт учителя истории, обществознания, права и экономики
 ВАГУ МАРИИ ВИКТОРОВНЫ


Необходимо понять, что история — это не только даты и места, не только имена в пыльных учебниках или экспонаты в музеях, это выбор, который мы делаем. Каждый из нас.

                                                                                                                         Джеймс Сваллоу
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Меню сайта
Для учащихся
Кл.руководство
ДОПОБРАЗОВАНИЕ
Методобъединение
ВТГ
Личный кабинет
Категории раздела
Кубик Б.Блума [2]
...
Мини-чат
Наш опрос
Полезен ли электронный журнал?
1. не нужен
2. да,очень нужен
3. пользуюсь иногда
Всего ответов: 34
Опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Ужасно
3. Хорошо
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 42
PR и ТИЦ
Syn1 - seo анализ сайта
Популярность сайта
Качество сайта
Время жизни сайта
Новые материалы
Электронный эксперт порфолио учителя (0)
Срок действия итогов ЕГЭ увеличен до 4 лет (0)
Учителей в соответствии с новым образовательным стандартом обяжут с 1 января 2015 года разбираться в социальных сетях (0)
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ (0)
Оформитель библиографических ссылок (0)
ТЕСТЫ ОНЛАЙН для учащихся 5 - 11 классов (1)
Итоги V Всероссийской дистанционной олимпиады по истории (0)
Команда учеников 7 и 8 классов приняла участие во Всероссийском проекте "Личное чтение" (0)
Присвоение статуса VIP-автора журнала "Экстернат.РФ" (0)
Участие в конференции учащихся "Ступень в науку" (0)
2014-2015 уч.год
День в истории
...
...
Облако тегов
тренажер каталог сайтов Древний мир фестиваль 2014 Образование дистанционное 10 класс ребус 11 класс Древний Рим Киевская Русь схема 6 класс Древний Египет тест 5 класс портфолио Древняя Греция презентация методика преподавания истории кроссворд 1812 год викторина отечественная война ЕГЭ санкт-петербург рабочая программа учителя рабочая программа Данилов Косулина Алексашкина Конференция история России презентация по истории проект уроки истории Иван фгос КОНКУРС Вебинар 9 класс Педагоги тест по истории первая мировая война история Древнего мира учитель эссе история средних веков 7 класс троя сайт России Россия война Древняя Русь Александр Невский Ледовое побоище история битва Торкунов декабристы Владимир 8 класс западники реформы 1914-1918 славяне карта политика экономика обществознание общество Блум Франция Русь XVII век раздробленность внешняя Александр II РФ власть китай перевороты дворцовые павел 1 екатерина 2 программа культура рабочая УМК Боголюбов Юдовская классный час государство педагог Москва сервисы Революция 1917
Главная » Файлы » СЕМИНАРЫ » Кубик Б.Блума [ Добавить материал ]

Истина
23.10.2015, 00:37

Притча о познании истины

Один старик жил некогда в селенье.
Был у него скакун – вождя желанье.
Не захотел расстаться с ним за деньги,
и конь исчез как будто в наказанье.
«И денег нет, и скакуна лишился!» –
на смех селяне подняли его.
Старик в ответ раздумьем поделился:
«Всей истины познать нам не дано!»
Но через месяц, нагулявшись вволю,
скакун привел с собою кобылиц.
Средь радости, завистливого воя
кричали люди: «Повезло, старик!»
Судьбою вдруг обласканный, удачей,
своим соседям вновь твердит одно:
«Кто знает, что такое счастье? –
Всей истины познать нам не дано!»
Раз сын его, кобылу объезжая,
на землю сброшен был и в кровь разбит.
Старик, на состраданья отвечая,
«Всей истины нам не познать!» – твердит.
Но вот селенье странник посетил,
сумел он парня на ноги поднять.
Старик на поздравленья пояснил:
«Всей истины нам не дано познать!»
И сын единственный сказал ему: «Отец!
Прости меня, благослови в дорогу.
Хочу познать я жизнь, как тот мудрец.
Он повидал всего на свете много».
Старик с любовью сына отпустил,
не зная, сможет ли еще его обнять,
а изумленным людям объяснил:
«Всей истины нам не дано познать!»
Давать оценку часто мы спешим
добру и злу, иль истине и лжи.
За малым мы не видим мир большим,
Когда лишь свои выводы важны.    
                                            (Татьяна Кайзер.)

 Задание. Прочитайте текст. Составьте по нему вопросы на все 6 уровней ( используя грани кубика Блума). Свои ответы разместите в комментарии на этой странице..

!Важно. Чтобы правильно выполнить задание, можно просмотреть образцы по ссылке после теоретического материала о кубике Б.Блума

 

О замечательном американском педагоге и психологе Бенджамине Блуме обычно говорят, как об авторе известной «Таксономии учебных целей». Эта замечательная система для алгоритмизации работы педагога.

И мало кто отмечает, что Б. Блум является и автором нескольких оригинальных приёмов педагогической техники. Один из них«Кубик Блума».
На гранях кубика написаны начала вопросов:
• «Почему»,
• «Объясни»,
• «Назови»,
• «Предложи»,
• «Придумай»,
• «Поделись»

 Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу. Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем. Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения. Эти идеи реализованы в кубике Блума.

К примеру, вопрос, начинающийся со слова “Назови…” может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов “Почему…” соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос “Объясни…” ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
И, конечно же, задания “Предложи…”, "Придумай…”, “Поделись…” направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
Причём можно заметить, что не только гораздо легче ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.
Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей. Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.

Вполне очевидно, что банальная зубрёжка не поможет ученику результативно усвоить учебный материал.

 

  • Ученики формулируют вопросы.

 

Причём можно заметить, что не только гораздо легче  ответить на вопросы репродуктивного характера, но и сформулировать их.

Сложнее сформулировать вопросы, направленные на поиск причинно-следственных связей.

Еще сложнее сформулировать вопросы-задания, начинающиеся со слов “Предложи…”, “Придумай…”, “Поделись…”.

 

ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ

История

В процессе работы над темой «Политика Петра I» кубик легко сделать таким:

  • Назови основные направления политики Петра I.
  • Почему во времена Петра I Россия переживала небывалый культурно-экономический подъём?
  • Объясни, какие цели преследовал Пётр, отправляясь в поездки за границу.
  • Предложи аргументы в защиту актуальности политики Петра в наши дни.
  • Придумай 5 аргументов в пользу экономических преобразований Петра.
  • Как ты считаешь, какие направления общественно-политической жизни волновали бы правителя сегодня

Обществознание

Для урока обществознания на тему «Рыночные отношения» примерная формулировка граней для «Кубика Блума» может быть следующей:

  • Назови особенности рынка труда в России.
  • Почему рынок труда так важен для общества и экономики?
  • Объясни связь между доходами государства и рынком труда.
  • Предложи свою стратегию расширения рынка труда в стране.
  • Придумай, как изменится экономика с исчезновением безработицы.
  • Как ты считаешь, можно ли по рынку труда судить о развитии общества в целом?


Образец работы с кубиком Блума: http://hevemor.jimdo.com/дистанционное-обучение/кубик-блума/

Категория: Кубик Б.Блума | Добавил: Vagu | Теги: комментарий, вопрос, истина, Блум
Просмотров: 3121 | Загрузок: 0 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 10
10  
1. Почему селяни подняли насмех старика ? 
2. Объясните значение истины 
3. Назовите главных героев 
4. Предложи идею названия для притчи 
5. Придумай объяснение исчезновения скакуна 
6. Поделись впечатлениями об прочитанном 

Ответы :
1. Т.к селяни завидовали старику "чёрной " завистью , и по этому , когда скакун сбежал они подняли его насмех из-за нищиты .
2. Истина- это утверждение , суждение , проверенное правдой .
3. а) старик 
    б) скакун 
     в) селяни 
4. Познание истины .
5. Чтобы старик понял , цен о то , что у него есть .
6. Эта притча говорит нас о том , что за свою жизнь мы далеки от истины ( т.е от правды ) .

9  
Вопросы:
1)Почему истина влияет на нашу жизнь?
2)Объясни какой вывод можно сделать из этой притчи?
3)Назови 3 аргумента к вопросу "чему учит истина?".
4)Придумай описание старику. Кем он предстает перед читателем?
5)Поделись своими впечатлениями.
6)Предложи своё название данной притчи.

Ответы:

1)Сама истина изменяет нас, а это значит, что истина имеет важное значение. Поэтому так необходимо всерьез осмыслить то, что либо мы действительно верим и стоим в настоящей “истине”, либо мы увлечены человеческими философиями, которые мы принимаем потому, что они нам чем-то привлекательны, либо из-за духовной лени и самоуспокоения. 
2)Смысл притчи заключается в том, что нам невозможно познать всей истины полностью, даже более того, частично тоже нельзя, а можно познать только своё представление о истине. 
3)-вере
  -самопознанию
  -мудрости
4)Старик с  добрыми и уставшими глазами светло-голубого цвета, среднего телосложения, умный и потрепанный жизнью.Предстает перед нами мудрым человеком. 
5)Несмотря на то, что в притче, все же, лежит принцип параболы, она руководствует человеком на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям.
6)"Истина в любом из нас".  angel

8  
Вопросы: 
1)
Почему конь старика исчез?
2)Объясните смысл фразы: «Всей истины познать нам не дано!» 
3)Назовите главных героев притчи? 
4)Предложите главную мысль притчи?
5)Придумай свое определение к термину истина. 
6)Поделитесь своим отношением к притче о познании истины?   
Ответы: 
1) "Один старик жил некогда в селенье. Был у него скакун – вождя желанье.
Не захотел расстаться с ним за деньги и конь исчез как будто в наказанье...".
2)Чтобы предсказывать, не требуется понимать, то есть проникать в суть вещей.
3)Главный герой притчи добрый и мудрый старик.
4) "...Давать оценку часто мы спешим
добру и злу, иль истине и лжи.
За малым мы не видим мир большим,
Когда лишь свои выводы важны".
5)Истина- отсутствие лжи, неправды, не блага, всех видов зла. Правильное отношение к познанию истины: "все есть правда; пока не доказано обратное". 
6)Притча заставляет задуматься об истине всей жизни. О том, что, всегда будет добро и зло. Что если все же произойдет несчастье, то нужно верить только в хорошее и все будет лучше чем было! book

7  
1)Почему истина является одним из главных частей жизни?
2) Объясните смысл притчи?
3) Назовите главных героев притчи?
4) Предложите название притче?
5)придумайте облик старцу?
6)Поделитесь впечатлениями?
ответы:
1)Истина - это характеристика, обозначающая степень совершенства мысли (представления) либо высказывания. Другими словами истина - это противоположность лжи; все, что верно и подлинно.
2)Нельзя познать всей истины полностью,только частично , и только каждый для себя по своему 
3)Главный герой - старик 
4)" Всей истины нам не дано познать!"
5)Бедный мужчина ,лет 50-60. Уже седой и с длинной белой бородой. добрые и уставшие глаза светло голубого цвета. Достаточно умный и сообразительный.
6) Эта притча нас подталкивает к тому,что истину и предназночения каких-либо вещей происходящих в нашей жизни мы никогда не познаем и не узнаем ,даже если на это потратить хоть всю свою жизь . И если так должно быть , то так оно и будет , ведь "Всей истины нам не дано познать!".

6  
1)Почему истина является одним из главных  частей жизни? 
2) Объясните смысл притчи? 
3) Назовите главных героев притчи? 
4) Предложите название притче? 
5)придумайте облик старцу? 
6)Поделитесь впечатлениями?   
Ответы: 
1. Истина является не только целью познания, но и предметом исследования. Можно сказать, что понятие истины выражает сущность науки.
2. В той или иной ситуации «Всей истины познать нам не дано!» Потому что человек не знает с точностью  наперед , какие последствия будут от его поступков.
3. Главный герой притчи - Старик .
4. " Истина "
5. Пожилой человек , лет 70 , в старой ,местами протертой одежде , с небольшой седой бородой ,небольшого роста ,среднего телосложения .
6. Притча заставляет задуматься, А что было бы ,если бы старик принимал другие решения ? Как бы тогда поменялась его жизнь ? была бы она лучше или нет ? На это есть ответ : «Всей истины познать нам не дано!»

5  
1)Почему истина является одним из главных  частей жизни? 
2)Объясните смысл притчи? 
3)Назовите главных героев притчи? 
4)Предложите название притче? 
5)Придумайте облик старцу? 
6)Поделитесь впечатлениями?   
Ответы: 
1)Истина-это характеристика мышления, проверенная практикой и опытом, которая отражает правду.
2)Смысл притчи заключается в том, что нам невозможно познать всей истины полностью, даже более того, частично тоже нельзя, а можно познать только своё представление о истине.
3)Главным героем притчи является старик.
4)«Всей истины нам не дано познать!»
5)Старик, потрепанный жизнью, но, все-таки, в первую очередь он-мудрый человек. 
6)Несмотря на то, что в притче, все же, лежит принцип параболы, она руководствует человеком на путях жизни, давая ему средства к благополучному течению по этим путям.

2  
1)Почему истина является одним из главных  частей жизни? 
2) Объясните смысл притчи? 
3) Назовите главных героев притчи? 
4) Предложите название притче? 
5)придумайте облик старцу? 
6)Поделитесь впечатлениями?   
Ответы: 

1) В истине храниться множество тайн,в жизни любого человека не возможно предугадать что с ним может случиться,поэтому истина в людях будет находиться всегда.
2)Говориться о том что у старика убежал конь,он его не хотел продовать и очень сильно говорилось об истине,что она появлялась везде и показывала себя в проблемах людей и спустя время к старику пришел скакун и привел кабылиц и он был сильно этому рад.
3)Старик
4)Истина в любом из нас
5)Мне показалось что он живет в деревне и он ухаживает за животными,ему сильно нравяться лошади.Он одет в старую жованную рубаху и ходит он с деревянной тросточкой на голове у него шляпа у него борода и очень старая кожа и он покрыт множеством марщин.
6)Притча оказалась очень интересной и она дает шанс познать человеку,что если в друг произойдет беда то спустя время все обернеться в лучшую сторону.

0
4  
Зачёт

1  
1)Почему истина является одним из главных  частей жизни?
2) Объясните смысл притчи?
3) Назовите главных героев притчи?
4) Предложите название притче?
5)придумайте облик старцу?
6)Поделитесь впечатлениями?  
Ответы:
1)истина-процесс адекватного отображения действительности в сознании человека.
2)смысл заключается в том, что нам " всей истины не дано познать"
3)главным героем притчи является старик
4)истина/ всей истины познать нам не дано...
5)старец худощавый, бедный, седой, сгорбленный, потрёпанный жизнью 
6) эта притча заставляет задуматься о смысле жизни, об истине, заглянуть в себя.

0
3  
Зачёт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поделиться
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
тИЦ
Яндекс цитирования
Медаль сайта
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
Методичка
Учителю для аттестации получить свидетельство о публикации материалов
PR-CY RANK
Счетчик PR-CY.Rank
Мастер-классы
Сайт учеников
Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Изд-во "УЧИТЕЛЬ"
УЧМАГ
Участие сайта
МЕГА-ТАЛАНТ
Для аттестации
ДК
КПК
ЕГЭ
Награды сайта
Друзья сайта
Сообщества
Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCozЯндекс.Метрика