[ Скачать с сервера (39.5 Kb) ] | 12.06.2014, 20:59 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Преподаватель: Вагу Мария Викторовна Учебное заведение: ГОУ школа№ 216 с углублённым изучением польского языка имени Адама Мицкевича Центрального района Санкт-Петербурга Учебная дисциплина: история Древнего мира Тема: «Ранняя республика» Целевая аудитория: 5 класс Тип урока: объяснение нового материала, 1 час.
Цели урока: способствовать формированию понимания важного значения наследия Древнего Рима, в т.ч. раннего периода для дальнейшего развития мировой цивилизации.
Знание: знать государственное устройство ранней республики в Древнем Риме, хронологию, терминологию и персоналии царского периода и ранней древнеримской республики, актуализация знаний о древнегреческой демократии. Понимание: понимать специфику Римской республики Применение: анализ письменных и вещественных источников по истории древнеримской республики Анализ: умение решать проблемные вопросы, сравнивать демократии в Древней Греции и Древнем Риме, систематизировать знания в таблице. Синтез: формулировать выводы по теме, обобщать знания в форме рассуждения Оценка: оценивать значение древнеримского периода для дальнейшего развития античной цивилизации и мировой цивилизации в целом; проводить самооценку по предложенным критериям.
Оборудование: мультимедийная презентация, приложение к учебнику на CD-ROM (УМК В.И.Уколовой, Л.П.Маринович / под редакцией А.О.Чубарьяна), технологическая карта урока.
План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.Подготовка к восприятию нового. 3.Объяснение нового материала. 4.Закрепление изученного. 5.Домашнее задание.
Ход урока
Проверка домашнего задания. Викторина «Царский период в Риме» (§ 47, за правильный ответ обучающийся получает жетон (или смайл)).
Возможно использование электронного задачника «По страницам истории Древнего Рима» для ИД, выполненного в программе Excel (задания «Ребус», «Задание», «Загадка», «Задача», «Счёт лет в истории», «Анаграммы», «Упражнение», «Деформированный текст»). Электронный задачник имеет рекомендации по навигации и полнотекстовую версию всех заданий.
Подготовка к восприятию нового.
Вопросы, которые нацеливают вспомнить ранее изученный материал:
Изучение нового материала.
Проблемный вопрос : В какой из двух республик - Римской или Афинской свободные бедняки играли большую роль в управлении?
Первый этап (Знание) По ходу рассказа учителя выполни одно из заданий: Задание 1. Составь глоссарий по теме «Государственное устройство римской республики» Задание 2. Составь схему управления в Ранней Римской республике. Задание 3. Придумай рассказ по рисунку (стр. 241) «Заседание сената»
Второй этап (Понимание) Используя полученные знания, выполни задания Задание 1. Сформулируй причины борьбы плебеев с патрициями Задание 2. Сравните роль плебеев в управлении государством в царский период и в период Римской республики Задание 3. Укажите сильные и слабые стороны управления Римской империи, избиравшей ежегодно двух консулов.
Третий этап (Применение) Работа с историческим документом «Законы XII таблиц» (стр. 241)
Задание 1. Ответь на вопрос к документу (стр. 241) Задание 2. Составь 2-3 вопроса к документу.
Четвёртый этап (Анализ) Решение проблемного вопроса В какой из двух республик - Римской или Афинской свободные бедняки играли большую роль в управлении? (заполнение таблицы):
Пятый этап (Синтез) Задание. Выполнение теста (вторая часть презентации «Рим: от возникновения до завоевания власти над Италией»). В 1 части презентации тренировочные тесты (в каждом задании предусмотрена возможность проверки (самопроверки) знаний обучающихся по изученной теме: Слайд 3 — вставить пропущенные буквы в имена царей Рима. Слайд 4 - «Крылатые выражения» (тест с вводом ответа). Слайд 5 — тест с вводом ответа на знание обучающимися хронологии Раннего Рима Слайд 6 — тест с использованием элемента «Изображение» для проверки знаний обучающимися сохранившихся памятников по истории Раннего Рима Слайд 7 — 4 вопроса теста посвящены терминологии изучаемого периода истории Древнего Рима Слайд 8 — о богах Рима. Задание для обучающихся заключается в том, чтобы перетаскивая объекты (элемент «изображение») правильно распределить по группам - «Боги патрициев» и «Плебейские боги».
2 часть презентации — диагностические тесты. Обучающиеся по желанию могут начать тестирование с того уровня, который осознают, что успешно справятся с заданием. 1 уровень — средний 2 уровень — выше среднего 3 уровень — сложный. Возможные варианты:
Домашнее задание: § 46 + задания (обучающийся выполняет по желанию и знает о баллах, которые пойдут в зачет технологической карты урока «Ранняя республика»).
Шестой этап (Оценивание)
Карта самооценки обучающего
Фамилия, имя ученика:________________________________________
Оцените свою работу на уроке в баллах:
Оценка работы учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания Викторина – от 0 до 13 баллов Глоссарий – от 0 до 3 баллов Составление схемы – 0 до 4 баллов Составление рассказа по рисунку – от 0 до 5 баллов Анализ источника – 0 до 5 баллов Заполнение таблицы – 0 до 10 баллов Тест – от 0 до 22 баллов
Домашнее задание: Составление развернутого плана – от 0 до 2 баллов Объяснение терминов «церемония», «кандидат» и «консультироваться» - от 0 до 2 баллов Написание синквейна – от 0 до 2 баллов Составить проверочную работу для учеников свое класса по изученной теме (не менее 5 вопросов) – 0 до 5 баллов
Максимальный балл – 65 «5» - 55 – 62 баллов «4» - 41 – 55 баллов «3» - 31 – 40 баллов 30 и менее баллов – «дополнительные консультации»
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 7031 | Загрузок: 2328 | |
Всего комментариев: 0 | |