menu
person

Задания по теме "Наука и образование"
[ Скачать с сервера (15.7 Kb) ]28.09.2016, 01:37

Задания для учащихся 10 класса по теме «Наука и образование»

  1. Принято деление науки на фундаментальную и прикладную. В чём вы видите взаимозависимость и взаимосвязь этих наук? Правы ли учёные, считающие, что это членение носит условный характер?
  2. Благодаря открытию антибиотиков были спасены жизни десятков миллионов людей. Но медицинская практика выявила и их отрицательное действие: уничтожаются не только вредные микробы, но и необходимые человеку микроорганизмы; одна болезнь сменяется другой, подчас не менее тяжкой. Перед биологией, химией встала задача создания новых препаратов. Они были призваны сохранить положительные качества антибиотиков и исключить вызываемые этими лекарствами отрицательные явления. Такими препаратами стали пробиотики. Они вытесняют болезнетворные микроорганизмы, но не губят нормальную микрофлору.

Проанализируйте приведённый факт, покажите на его примере действие названных в параграфе функций и особенностей науки (связь теории с практикой, безграничные возможности науки и т. п.).

  1. Профилирование школ нередко понимается по-разному. Одна из точек зрения такова: профилирование должно быть жёстким, в старших классах необходимо полное размежевание на гуманитариев и естественников. Другая точка зрения: профилирование должно быть мягким; у гуманитариев должно в соответствующем объёме продолжаться преподавание и естественно-научных дисциплин, а у естественников – гуманитарных дисциплин.

Обсудите обе точки зрения и аргументируйте своё мнение.

  1. Проведённое в РФ социологическое исследование показало: 24% опрошенных полагают, что «для молодёжи сегодня важнее как можно раньше начать работать и зарабатывать деньги», а 63% считают, что «важнее прежде всего получить образование». Проведите микроисследование среди учащихся своего класса и обсудите его результаты.
Категория: Материалы к уроку | Добавил: Vagu | Теги: Образование, наука, обществознание
Просмотров: 4165 | Загрузок: 994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]