menu
person

Сетевой этикет
21.05.2014, 00:01
СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ.
ПРАВИЛА ПРИЕМА И ОТПРАВКИ  СООБЩЕНИЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.
 
• Электронная почта предназначена прежде всего для связи между знакомыми людьми и режим работы с ней приравнивается к обычному телефонному разговору, только «заочному». По элек¬тронной почте можно обращаться к незнакомым людям, но при условии, что адрес был опубликован его владельцем.
• Отправка незатребованной корреспонденции является нарушением правил сетевого этикета и называется электронным спамом. В зависимости от грубости нарушения спаммер может быть наказан.
• Сервер поставщика услуг Интернета, через которого в сеть поступило сообщение, устанавливается очень просто, а через него легко устанавливается и конкретный нарушитель.
• К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консульта¬ции, с вежливыми предложениями и пожеланиями, не претендуя на получение ответа. Как правило, обращения, относящиеся к сфере профессиональных или личных интересов корреспондента, вызывают доброжелательный отклик. Неполучение ответа следует рассматривать как нежелательность или невозможность установления контакта и повторять обращение не следует.
• При обращении к незнакомым людям следует воздерживаться от просьб, вызывающих необходимость использования других средств связи, отличных от электронной почты. Так, например, не следует обращаться, даже с очень вежливой просьбой позвонить по телефону или отправить обычной почтой письмо с автографом на память. Такие просьбы остаются без ответа, а их повторение рассматривается как спам. 
• В тексте сообщения никогда не надо использовать прописные буквы. ТЕКСТ, ВЫДЕЛЕННЫЙ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, рассматривается как крик. В лучшем случае его относят к неграмотности в вопросах сетевого этикета. 
• Есть и свои правила ответа на сообщения электронной почты. Содер¬жание ответа зависит от того, получено ли оно от известного источника или от неизвестного.
• Отвечать знакомым людям следует так, как обычно отвечают по телефону. Если в данный момент выполнить поступившую просьбу нельзя, следует прямо об этом сообщить, не затягивая с ответом более, чем на сутки.
• Если обращение поступило от незнакомого лица, следует понять, обосновано оно или нет. Если обращение обосновано, следует ответить в течение трех дней. Если обращение необоснованно (например, это незатребованная реклама), на него нельзя отвечать ни в коем случае. Любой ответ, даже резко негативный, является для спаммера подтверждением действительности почтового адреса и вызывает новый поток сообщений от него и от других спаммеров. Действительные электронные адреса являются предметом торговли среди дельцов от рекламы, особенно если о владельце адреса известны дополнительные сведения (пол, возраст, образо¬вание, личные интересы). По этим же причинам не следует заполнять анкеты, поступающие по электронной почте, даже если в них обещается огромный выигрыш в лотерее.
• Сообщения электронной почты могут иметь вложения. Так, например, к электронному письму может быть приложен файл с фотографией или, например, с программой. Форматированные документы, выполненные в текстовом процессоре (например, проекты договоров), также иногда прикладывают к электронному письму. К этим вложениям надо подходить, как подходят к посылке, полученной от неизвестного доброжелателя. Посылка может содержать взрывное устройство.
• Если письмо с вложением получено от знакомого человека, значит, в тексте письма он обязательно должен был указать, что он приложил и зачем. Если письмо с вложением получено от незнакомого лица, файл вложения следует удалить, не читая и не просматривая, каким бы заманчивым ни было предложение им воспользоваться. Программные файлы, рассылаемые таким образом, часто содержат вирусы, а файлы документов — макровирусы.
• Для доставки письма адресату нужно знать только его адрес и координаты ближайшего почтового ящика. 
• Адрес электронной почты состоит из имени пользователя и названия компьютера, соединенных знаком @, который часто называют «собакой», а в английском языке обозначает предлог «at». Большие и маленькие буквы в почтовом адресе не различаются. Адрес следует писать внимательно — по адресу с опечатками письмо никуда не дойдет. 
 
• При общении в синхронном режиме, то есть в чате, аудио или видеоконференции, действуют несколько иные правила сетевого этикета, что связано с тем, что это – самый «экстремальный» вид общения в сети, самый приближенный к личному прямому диалогу. Скорость обмена информацией в этом случае очень высока, а поскольку участник сетевого диалога вынужден акцентировать свое внимание как на самом диалоге, так и на используемых технических и программных средствах, это общение дается ему очень нелегко – человек быстро устает от высокого темпа общения и необходимости действовать строго по правилам. Вместе с тем, если общение в синхронном режиме пускать на самотек, или не обращать внимание на правила, то подобное общение очень быстро превратится в хаос, эффективность же диалога будет минимальной. 
 
• Золотое правило) Никогда не пишите в конференции то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес; 
• Будьте предельно вежливы; 
• Никогда не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.п. ваших партнеров по диалогу; 
• Если не хотите использовать свое реальное имя — используйте псевдоним. 
• Не задавайте вопросы, ответы на которые могут потребовать личную информацию о других людях; 
• Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ; 
• Не переусердствуйте со смайликами. 
• Отправлять сообщения на телеконференцию нужно только по теме конференции; 
• Ни в коем случае не обсуждать на телеконференции саму конференцию, ее содержание и ее ведущих; 
• Не посылать на телеконференцию письма с административными вопросами, касающимися проведения этой телеконференции; 
• Перед тем, как написать на телеконференцию, подумайте, а будет ли ваше сообщение интересно другим; 
• Необходимо помнить, что сообщения, направляемые на телеконференцию, рассматриваются как публикации, и на них распространяются авторские права; 
• В телеконференциях нельзя использовать прямую рекламу; 
• Не используйте телеконференцию для переписки с одним человеком; 
• До отправки своего первого письма на телеконференцию внимательно прочтите все сообщения, уже опубликованные в ней, чтобы разобраться, кто и о чем именно здесь говорит; 
• Наиболее часто используемые сокращения при общении в синхронном режиме:
• AFAIK — as far as I know (насколько мне известно) 
• AKA — also known as (также известный как..) 
• Approx. — approximately (примерно) 
• ASAP — as soon as possible (как можно быстрее) 
• BAC — by any chance (при случае) 
• BTW — by the way (между прочим) 
• CUL — see you later (увидимся позднее) 
• F2F — face to face (лицом к лицу, при личной встрече) 
• FYI — for your information (информация для вас) 
• GA — go ahead (продолжай) 
• IMO — in my opinion (по моему мнению) 
• IMHO(имхо)- «In my humble opinion» - «По моему скромному мнению»
• TNKY — thank you (спасибо) 
• WB — welcome back (с возвращением) 
• 4U — for you (для тебя) 
• brb — be right back (сейчас вернусь) 
• ЗЫ – это то же самое, что и PS, то есть постскриптум. Просто автору сообщения лень было переводиться в режим латиницы, и он нажал на клавиатуре буквы, соответствующие латинским P и S. Это как раз буквы З и Ы.
• IMHO(имхо)- «In my humble opinion» - «По моему скромному мнению»
Категория: Памятки | Добавил: Vagu | Теги: сетевой этикет, видеоконференция, электронная почта, файл, сервер
Просмотров: 4794 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]