Краткие рекомендации для педагога
Полное название разработки: Практическая работа по теме «Жизнь первобытных людей»
Цель использования разработки: В форме решения учениками компетентностных задач провести итоговый контроль по теме.
Этап обучения, на котором рекомендовано использование данной разработки: итоговый урок по теме «Первобытное общество».
Краткая инструкция для обучающихся:
Предлагаемые задания выполняем на листе ответов. Использование учебника и справочных пособий не допускается. Баллы за задание суммируются. Чтобы получить более высокую оценку, постарайтесь выполнить все задания!
Рекомендуемое время выполнения заданий: 45 минут
Рекомендации и критерии оценивания правильных/частично правильных и неправильных ответов, правильные ответы на задания:
Задача 1.
|
Верный ответ
|
Г
Варианты ответов:
- Нет надбровных дуг
- Челюсть не выступает вперед
- Высокий лоб
- Больше черепная коробка, следовательно – больше мозг
- Меньше зубы
|
Проверяемые компетенции
|
познавательная
|
Критерии оценивания
|
Ученик назвал не менее трех черт отличия «человека разумного» от древнейших предков – 2 б.
Ученик назвал 2 или 1 признак – 1 б.
|
Задача 2.
|
Верный ответ
|
В
Варианты ответов:
- Использование огня привело к выжиганию лесов, что изменило климат на Земле
- От огня погибало множество мелких животных
|
Проверяемые компетенции
|
Познавательная, интеграция знаний, ценностно-смысловая
|
Критерии оценивания
|
Ученик верно назвал рисунок, указал правильно 1и более последствий - 2 б.
Ученик верно указал рисунок – 1 б.
|
Задача 3.
|
Верный ответ
|
Задание носит преимущественно творческий характер, хотя и требует, чтобы ученик использовал в ответе терминологию по теме: лук, стрелы, охота, охотники, род
Примерные ответы могут быть следующими: идет охота рода на стадо оленей. Охотники используют лук и стрелы. Так как олени бегут к охотникам, значит они испуганы – возможно сородичи с помощью огня загоняют животных на встречу охотникам.
|
Проверяемые компетенции
|
Познавательная, интеграции знаний, коммуникативная
|
Критерии оценивания
|
Ученик логично строит ответ – 3 б.
Ученик может связать начало фразы и окончание, есть некоторая нелогичность – 2 б.
Ученик делает попытку логичного построения фраз – 1 б.
|
Задача 4.
|
Верный ответ
|
Мамонта, охотой, собирательством
|
Проверяемые компетенции
|
познавательная
|
Критерии оценивания
|
Верно указаны все слова – 2 б.
Верно указано 1-2 слова – 1 б.
|
Задача 5.
|
Верный ответ
|
Указана главная мысль текста: около 12 тысяч лет назад люди начали заниматься земледелием. Это было связано с изменением климата и привело к оседлому образу жизни и строительству жилищ
|
Проверяемые компетенции
|
Информационно-технологическая, познавательная
|
Критерии оценивания
|
Ученик дал полный развернутый ответ. – 3 б.
Ученик пользуется словами и выражениями из текста, верно отразив суть основной мысли без конкретизации причин и следствий – 2 б.
Ученик в своем ответе делает попытку указать главную мысль текста, используя отдельные фразы из текста – 1 б.
|
Список литературы
- Беляков К. По следам человека. Дарвиновский музей. Рабочая тетрадь посетителя музея. М., Дарвиновский музей. 2009.
- Институт новых образовательных технологий. История древнего мира. Электронное приложение к учебнику для 5-го класса. [www документ] — URL: http://www.ancienthistory.spb.ru/
Источники текста и иллюстраций
- http://biologiya.net/wp-content/uploads/2010/11/pict114.jpg
- http://u.jimdo.com/www38/o/sdcadcf286a16c76b/img/i2703a454528c6003/1316417614/std/image.jpg
- http://www.knowbiology.ru/pics/biology-2-006.jpg
- http://fictionbook.ru/static/bookimages/01/82/61/01826115.bin.dir/h/i_017.jpg
- http://www.home-edu.ru/user/f/00001851/MXK/structure/im2.jpg
- http://www.ancienthistory.spb.ru/images/pervobyt/p-12.jpg
- текст задания: http://www.ancienthistory.spb.ru/book/2-6zemledel/
|