22.10.2014, 23:00 | |
Исследовательская деятельность учителя Педагог может не только организовать исследовательскую деятельность обучающихся, но и сам выступить в роли исследователя. Что значит для педагога проводить исследования? Это значит, что в образовательном процессе учитель увидел проблему, решить которую ему поможет исследование её. Например, педагог готовит учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ, вкладывает много сил в их подготовку, а результат низкий. Проблема? Проблема! Решить ее поможет исследование причин такого явления. Что значит провести педагогическое исследование? В этом случае учитель выступает в роли не только организатора, но и самого исследователя и организует уже весь процесс исследования для себя и осуществляет все этапы исследования. Зачем учителю проводить исследование? Они помогают учителю: 1. Найти решение возникающих в процессе преподавания проблем, сделать образовательный процесс продуктивным, обновлять и развивать процесс преподавания. 2. Повышать квалификацию педагога, совершенствовать его ЗУНКи. 3. Интенсифицировать образовательный процесс как в целом, так и в отдельных его составляющих. Необходимо заметить, что исследовательские проблемы могут быть как общие педагогические ( учебные и воспитательные), так и предметные ( то есть касающиеся образования по конкретному школьному предмету). Как включиться учителю в исследовательскую деятельность? 1. Учитель это может проводить исследование самостоятельно, то есть по собственной инициативе. 2. Учитель может проводить исследование в составе школьной исследовательской группы школьного, муниципального, регионального или федерального уровней. Но нам сейчас интересна не только сама деятельность, но и способ ее подтверждения для материалов портфолио на аттестации. Как подтвердить наличие исследовательской деятельности педагога? 1. Самый лучший вариант – это если учитель участвует в исследовательской деятельности в составе исследовательской группы школы. В этом случае директор обязательно пишет соответствующий приказ, в котором перечисляет всех участников исследования и указывает роль каждого из них. Этот документ , точнее его копия, заверенная директором, и будет необходим для материалов портфолио на аттестации. 2. Если учитель решил проводить исследование самостоятельно, то это тоже замечательно. Но.. нужно продумать заранее, каким образом Ваше исследование будет « проведено» по школьной документации. Следовательно, Вам будет необходимо поставить в известность о Вашем исследовании несколько официальных лиц: руководителя соответствующего предметного методического объединения, завуча и, при необходимости, директора школы. Но не только это придется сделать: слова – это только слова. Подготовьтесь к разговору с руководителем МО и администрацией школы: представьте им все необходимые первоначальные материалы своего исследования в письменном виде ( проблему, тему, объект, предмет, первоначальную гипотезу, методы исследования, первоначальный план исследования). Что Вам даст этот «поход» к администрации школы? Донесите все Ваши идеи в процессе разговора с ними, тогда можно будет вести разговор о признании Вашего исследования официальным на уровне школы. Обращение к руководителю МО – включение исследования в план работы МО, а следовательно, и фиксацию процесса исследования и его результатов в протоколах МО. Эти протоколы и выписки из них - заверенные директором школы и руководителем МО – являются подтверждающими документами на аттестации. Обращение к завучу – включение в общешкольный план методической работы школы и соответственно в протоколы совещаний при директоре, которые тоже являются подтверждающими документами на аттестации. Ничего сложного в этом нет, но как любая другая деятельность учителя исследовательская должна быть продумана и спланирована!!! | |
Просмотров: 4431 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |