08.11.2013, 15:05 | |
Активизация познавательной деятельности обучающихся и использование активных методов обучения на обобщающих уроках по истории античности в 5 классе
Вагу Мария Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Санкт-Петербурга
В условиях современной школы перед учителем стоит задача найти такие методы обучения, чтобы на уроке царила творческая обстановка и преобладали активные методы обучения. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности, создавать условия для формирования личностных качеств обучающихся. Важную роль необходимо отводить для вопросу применения информационных технологий , в т.ч. электронных мультимедийных презентаций и интерактивной доски. Моделирование урока с использованием информационных технологий ( компьютерного тестирования, интерактивных таблиц, карт, схем, диаграмм, кроссвордов, ребусов и т.д.) вызывает интерес у школьников, что помогает учителю активизировать мыслительную активность обучающихся. Исключительное место на современном уроке по праву занимает самостоятельная учебная деятельность, потому что ребенок приобретает знания не только с помощью учителя, но и самостоятельно (учитель только грамотно руководит этим процессом) . Поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействие их эффективному сотрудничеству – катализатором этих процессов является мотивация. На современном уроке обучающийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания. Эффективным урок является в том случае, когда сливаются воедино два процесса – мыслительная активность и творческая деятельность обучающихся. Технология модерации является - составляющая данной систем, которая приводит к повышению мотивированности обучающихся:
Использование модерации уже само по себе приводит к повышению мотивированности обучающихся, устойчивой активизации познавательных мотивов, сохранении живого интереса к обучению на протяжении всего учебного года. Конечно, применение модерации не исключает необходимости создания и внедрения в школе системы мотивирования обучающихся, однако технология модерация в этой системе будет играть одну из ключевых ролей. | |
Просмотров: 4069 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |