menu
person

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках истории
08.11.2013, 15:05

Активизация познавательной деятельности обучающихся и использование активных методов обучения на обобщающих уроках по истории античности в 5 классе

 

Вагу Мария Викторовна,

заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания

ГБОУ СОШ № 605 с углубленным изучением немецкого языка Санкт-Петербурга

 

 

В условиях современной школы перед учителем стоит задача найти такие методы обучения, чтобы на уроке царила творческая обстановка и преобладали активные методы обучения. Ролевые игры позволяют развивать творческие способности,  создавать условия для  формирования личностных качеств обучающихся. Важную роль необходимо отводить для  вопросу применения информационных технологий , в т.ч. электронных мультимедийных презентаций и интерактивной доски.  Моделирование урока с использованием информационных технологий ( компьютерного тестирования, интерактивных таблиц, карт, схем, диаграмм, кроссвордов, ребусов и т.д.) вызывает интерес у школьников, что помогает учителю активизировать мыслительную активность обучающихся. Исключительное место на современном уроке по праву занимает самостоятельная учебная деятельность, потому что ребенок приобретает знания не только с помощью учителя, но и самостоятельно (учитель только грамотно  руководит этим процессом) . Поддержание тонуса, развитие уверенности в своих силах и позитивного настроя всех участников образовательного процесса, стимулирование познавательной активности и творческого процесса, раскрытие и развитие способностей обучающихся, содействие их эффективному сотрудничеству – катализатором этих процессов является мотивация.

На современном уроке обучающийся под руководством учителя добывает и усваивает новые знания. Эффективным урок является в том случае, когда сливаются воедино два процесса – мыслительная активность и творческая деятельность обучающихся.  Технология модерации является - составляющая данной систем, которая приводит к повышению мотивированности обучающихся:

  1. признание равноправной роли ученика в образовательном процессе несет мощнейший мотивационный потенциал,
  2. работа в команде – еще один мощный мотивирующий фактор,
  3. использование в каждой части урока игровых методов обучения, позволяющих на деле реализовать принципы самостоятельности, командной работы, самообучения и обучения своих товарищей, новые роли и новая ответственность обучающихся,
  4. различные формы визуализации учебного материала, делают процесс обучения понятным и интересным для детей,
  5. смена напряженной работы веселыми разминками,
  6.  положительная энергетика урока дает заряд бодрости и обучающимся и педагогу.

Использование модерации уже само по себе приводит к повышению мотивированности обучающихся, устойчивой активизации познавательных мотивов, сохранении живого интереса к обучению на протяжении всего учебного года. Конечно, применение модерации не исключает необходимости создания и внедрения в школе системы мотивирования обучающихся, однако технология модерация в этой системе будет играть одну из ключевых ролей.

Категория: История | Добавил: Vagu | Теги: активизация познавательной деятельн, уроки истории
Просмотров: 4069 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]